Казахские филологи: литература в школе должна быть актуальной!

Новости Мэйл.ру рассказали, что профессиональные любители словесности в Казахстане обсудили необходимость изменения списка школьной литературы. И вот, например директор НИИ литературоведения и языкознания КазНПУ имени Абая Сауле Даутова считает: в школе надо читать актуальную литературу. «Гарри Поттера», например. Да, говорит доктор филологических наук, базовые ценности остались неизменны. Но реалии-то! Реалии, понятные, близкие, доступные школьнику, изменились! Антураж книг Салтыкова-Щедрина совершенно не близок современному школьнику. А Гарри Потер — другое дело. Гибче надо быть, и мобильнее. Надо оперативнее реагировать на внешние изменения и сообразно им корректировать школьную программу по литературе. такой подход, в числе прочего, поможет пристрастить учеников к чтению.

С г-жой Даутовой согласна и ее коллега из КазНУ имени аль-Фараби, доцент кафедры русской филологии, русской и мировой литературы Наталья Сарсекеева. Она считает, что надо бы, например, благосклоннее относиться к экранизациям и к тому, чтобы экранизированные произведение вносить в школьную программу: «Сейчас дети воспитываются на фильмах, после них появляется интерес к прочтению самого произведения». Сарсекеева полагает, что «Бесы» Достоевского и «МиМ» Булгакова — сложные произведения, требующие для глубины восприятия немалой мировоззренческой подготовки, и не годятся для школы. Если говорить о Булгакове, то вместо «Мастера и Маргариты» следует включить в программу «Собачье сердце» или «Роковые яйца». Наряду со Стругацкими и Гари Поттером.

Даешь отражение многообразия сущего в школьной программе по литературе!

Обсуждение закрыто.