Стихи для любимой. Часть I

Грядущее 8 марта обязывает. Все-таки большинство женщин всех возрастов ждут в этот день подарков или, во всяком случае, знаков внимания. Беспроигрышный вариант — стихи (особенно если они преподносятся вместе с нарядным и недешевым колечком). В случае со стихами поговорка «лучший подарок тот, который вы сделали своими руками» работает не всегда, да и прямо скажем, нечасто. Поэтому предлагаем следующие рекомендации, каким женщинам следует дарить стихи каких поэтов.

Льюис Кэррол "Алиса в стране чудес". Илл. Джона Тенниела

Льюис Кэррол «Алиса в стране чудес». Илл. Джона Тенниела

Алиса в стране чудес
Если ваша женщина показывает себя любопытной, легка на подъем до такой степени, что ходит с вами в походы и на байдарках; если она вообще любительница культурного досуга, а к сексу относится как к чему-то, что нужно «для здоровья», — она может принадлежать к типу интуитивно-логического экстраверта. Мы назовем такой тип «Алисой в стране чудес», потому что эта женщина и загадка, и разгадка одновременно. Ее, скорее всего, порадуют сроки Юрия Визбора:

Ты у меня одна,
Словно в ночи луна,
Словно в году весна,
Словно в степи сосна.
Нету другой такой
Ни за какой рекой,
Нет за туманами,
Дальними странами.

В инее провода,
В сумерках города.
Вот и взошла звезда,
Чтобы светить всегда,
Чтобы гореть в метель,
Чтобы стелить постель,
Чтобы качать всю ночь
У колыбели дочь.

Вот поворот какой
Делается с рекой.
Можешь отнять покой,
Можешь махнуть рукой,
Можешь отдать долги,
Можешь любить других,
Можешь совсем уйти,
Только свети, свети!

Антон Чехов "Душечка". Экранизация С. Колосова (1966). В гл. роли Л. Касаткина

Антон Чехов «Душечка». Экранизация С. Колосова (1966). В гл. роли Л. Касаткина

Душечка
Возможно, вам повезло, и досталась вам «душечка» — сенсорно-этический интроверт. Эта женщина разделит любое ваше увлечение (хочешь, вместе будем гарбарий собирать, а хочешь — футбол смотреть и пиво трескать); окружит комфортом и пониманием; создаст в своем доме оазис уюта в бурном море жизни и при этом вполне может удовольствоваться ролью любовницы при живой жене. Почитайте ей из Гете, например, это:

Были губы, взор — она влекла
И целуя, и лаская.
Ножки стройны, грудь бела,
Были упоенья рая.
Были? — Да. — В каком краю?
В том! Вошла, околдовала,
Отдалась — и жизнь мою
К сновиденью приковала.

Иван Ефремов "Таис Афинская". Илл. Г. Бойко, И. Шалито

Иван Ефремов «Таис Афинская». Илл. Г. Бойко, И. Шалито

Таис Афинская
Порывистая, импульсивная, но при этом способная блюсти свои интересы в любой ситуации; соблазнительная вдохновительница, энтузиастка — такова Таис, этико-сенсорный экстраверт. Она может быть ироничной, а может и саркастичной. Не постесняется рассказать вам, что и как необходимо делать для того, чтобы удовлетворить ее. Впрочем, ей как правило хватает ума не вмешивать сюда секс. Здесь вполне подойдет классически-героический Гюго:

Ты мне свидетелем, поток шестиисточный,
Ты, Зевс, по воле чьей влекут в тиши полночной
И Рею шесть быков и Сумрак шесть коней,
Ты, великанов род, ты, племя наших дней,
Плутон, губящий нас, Уран, создатель света: —
Ту деву я люблю и слышал речь обета!
Внемли мне, Посейдон, шум моря заглуша:
Я — человечества поющая душа!
И я люблю! Туман дрожит пред силой утра,
Дождь под лучом блести, как искры перламутра,
Борей качает лес, Зефир — поля весны —
Так в нас двоих сердца любовью смущены!
Навеки ту люблю, чье имя Эвридика.
Иначе пусть умру один в пустыне дикой,
Пусть гибнут все цветы и жатва всех полей…

Николай Чернышевский "Что делать?". Прототип главной героини - Ольга Чернышевская

Николай Чернышевский «Что делать?». Прототип главной героини — Ольга Чернышевская

Четвертый сон Веры Павловны
Героиня романа Чернышевского «Что делать?» — воплощение типажа логико-интуитивного интроверта. Проще говоря, это натуры аналитического склада, которые чаще всего остаются старыми девами. Они сторонницы долгих ухаживаний и даже в многолетнем супружестве остаются такими же неразгаданными, какими были в день знакомства. Зато Вера Павловна способна в полной мере подменить любовь уважением, быть верной помощницей и терпеливой супругой тому, кого оценит за трудолюбие, идеи, честность, порядочность. Почитайте такой особе Некрасова:

Ты всегда хороша несравненно,
Но когда я уныл и угрюм,
Оживляется так вдохновенно
Твой веселый, насмешливый ум;

Ты хохочешь так бойко и мило,
Так врагов моих глупых бранишь
То, понурив головку уныло,
Так лукаво меня ты смешишь;

Так добра ты, скупая на ласки,
Поцелуй твой так полон огня,
И твои ненаглядные глазки
Так голубят и гладят меня,-

Что с тобой настоящее горе
Я разумно и кротко сношу,
И вперед — в это темное море —
Без обычного страха гляжу…

Михаил Булгаков "Мастер и Маргарита". Илл. Г. Калиновского

Михаил Булгаков «Мастер и Маргарита». Илл. Г. Калиновского

Ведьма Маргарита
Непредсказуемая, артистичная, щедрая на представления и меняющая маски с легкостью, Маргарита (этико-интуитивный экстраверт) обладает необычайной притягательностью для нашего брата мужика. Она знает, когда взять инициативу в свои руки, но знает также и то, как это должно выглядеть: так, будто вся инициатива принадлежит вам. С ней никогда не бывает легко, но и скучно никогда не бывает. Ей понадобится что-нибудь эмоциональное. Пушкин, к примеру:

Простишь ли мне ревнивые мечты,
Моей любви безумное волненье?
Ты мне верна: зачем же любишь ты
Всегда пугать мое воображенье?
Окружена поклонников толпой,
Зачем для всех казаться хочешь милой,
И всех дарит надеждою пустой
Твой чудный взор, то нежный, то унылый?
Мной овладев, мне разум омрачив,
Уверена в любви моей несчастной,
Не видишь ты, когда, в толпе их страстной,
Беседы чужд, один и молчалив,
Терзаюсь я досадой одинокой;
Ни слова мне, ни взгляда… Друг жестокий!
Хочу ль бежать,- с боязнью и мольбой
Твои глаза не следуют за мной.
Заводит ли красавица другая
Двусмысленный со мною разговор,-
Спокойна ты; веселый твой укор
Меня мертвит, любви не выражая.
Скажи еще: соперник вечный мой,
Наедине застав меня с тобой,
Зачем тебя приветствует лукаво?..
Что ж он тебе? Скажи, какое право
Имеет он бледнеть и ревновать?..
В нескромный час меж вечера и света,
Без матери, одна, полуодета,
Зачем его должна ты принимать?..
Но я любим… Наедине со мною
Ты так нежна! Лобзания твои
Так пламенны! Слова твоей любви
Так искренно полны твоей душою!
Тебе смешны мучения мои;
Но я любим, тебя я понимаю.
Мой милый друг, не мучь меня, молю:
Не знаешь ты, как сильно я люблю,
Не знаешь ты, как тяжко я страдаю.

(продолжение следует)

Обсуждение закрыто.