Стихи для любимой. Часть II

Герда и ее любящее сердце
Герда гордая и ответственная, и в то же время пылкая и искренняя — типичный этико-сенсорный интроверт. Она может оставить мужчину «во славе», но никогда не бросит его в несчастье. Даже если вы очень состоятельный человек, Герда все равно остается работать и к работе относится так серьезно, как будто от нее зависит благосостояние семьи. Герда не любит велеречивой патетики, поэтому хорошим подарком для нее станет стихотворение Маяковского:

Пришла —
деловито,
за рыком,
за ростом,
взглянув,
разглядела просто мальчика.
Взяла,
отобрала сердце
и просто
пошла играть —
как девочка мячиком.
И каждая —
чудо будто видится —
где дама вкопалась,
а где девица.
«Такого любить?
Да этакий ринется!
Должно, укротительница.
Должно, из зверинца!»
А я ликую.
Нет его —
ига!
От радости себя не помня,
скакал,
индейцем свадебным прыгал,
так было весело,
было легко мне.
Не смоют любовь
ни ссоры,
ни вёрсты.
Продумана,
выверена,
проверена.
Подъемля торжественно стих строкопёрстый,
клянусь —
люблю
неизменно и верно!

Вл. Набоков "Лолита". Илл. Клима Ли

Вл. Набоков «Лолита». Илл. Клима Ли

Лолита
Эротичная, сексуальная, аморальная (и постоянно проповедующая свой собственный Кодекс аморальности), Лолита несомненно способна к длительным и стабильным отношениям, если только вы готовы согласиться, что таковые отношения будут поддерживаться еще с одним-двумя достойными джентльменами. Сенсорно-этический экстраверт, каковым является ваша Лолита, очень часто высоко ценит секс и знает в нем толк. Почитайте ей что-нибудь чувственное, Блока:

Я помню нежность ваших плеч
Они застенчивы и чутки.
И лаской прерванную речь,
Вдруг, после болтовни и шутки.

Волос червонную руду
И голоса грудные звуки.
Сирени темной в час разлуки
Пятиконечную звезду.

И то, что больше и странней:
Из вихря музыки и света —
Взор, полный долгого привета,
И тайна верности… твоей.

Агата Кристи "Мисс Марпл". Илл. Е. Ульяновой

Агата Кристи «Мисс Марпл». Илл. Е. Ульяновой

Мисс Марпл
Ироничная, склонная все и всех анализировать, неспешная в развитии любых отношений, мисс Марпл (интуитивно-логический интроверт) любит старомодные ухаживания и чопорные беседы. Критичная, сдержанная, экономная, она не упустит возможности поразмышлять и повоспитывать. Ей, конечно, необходимо подобрать стихи интеллектуальные и с моралью. Например, Вольтер:

В ней было все; пред ней бы в прах легли
Герои, мудрецы и короли.
Ее узреть, влюбиться, млеть от страсти,
Желаний сладких испытать напасти,
Глаз не сводить с Агнесы, трепетать
И голос, к ней приблизившись, терять,
Ей руки жать ласкающей рукою,
Дать чувствам течь пылающей рекою,
Томиться, в свой черед к себе маня,
Понравиться ей – было делом дня.
Любовь царей стремительней огня.
В любви искусна, думала Агнеса,
Что страсть их скроет тайная завеса.
Но эту ткань, прозрачную всегда,
Нескромный взор пронижет без труда.

С. Моэм "Театр". Илл. Ю. Евстратова

С. Моэм «Театр». Илл. Ю. Евстратова

Джулия Ламберт и жизнь-театр
Большая модница и сторонница здорового образа жизни (шейпинг, йога, вегетарианство, сыроедение, медитации), Джулия всегда обворожительна, настоящий интуитивно-этический экстраверт. Она так искренне интересуется вашими делами, что не возникает и тени сомнения: явно для нее это очень важно. Правда, она с одинаковым вниманием может выслушивать всех своих знакомых, составляющих бесчисленный сонм — вокруг вашей Джулии всегда кто-то увивается. Что-нибудь задорное подойдет ей, из Саши Черного:

Кто любит прачку, кто любит маркизу,
У каждого свой дурман,-
А я люблю консьержкину Лизу,
У нас — осенний роман.

Пусть Лиза в квартале слывет недотрогой,-
Смешна любовь напоказ!
Но все ж тайком от матери строгой
Она прибегает не раз.

Свою мандолину снимаю со стенки,
Кручу залихватски ус…
Я отдал ей все: портрет Короленки
И нитку зеленых бус.

Тихонько-тихонько, прижавшись друг к другу,
Грызем соленый миндаль.
Нам ветер играет ноябрьскую фугу,
Нас греет русская шаль.

А Лизин кот, прокравшись за нею,
Обходит и нюхает пол.
И вдруг, насмешливо выгнувши шею,
Садится пред нами на стол.

Каминный кактус к нам тянет колючки,
И чайник ворчит, как шмель…
У Лизы чудесные теплые ручки
И в каждом глазу — газель.

Для нас уже нет двадцатого века,
И прошлого нам не жаль:
Мы два Робинзона, мы два человека,
Грызущие тихо миндаль.

Но вот в передней скрипят половицы,
Раскрылась створка дверей…
И Лиза уходит, потупив ресницы,
За матерью строгой своей.

На старом столе перевернуты книги,
Платочек лежит на полу.
На шляпе валяются липкие фиги,
И стул опрокинут в углу.

Для ясности, после ее ухода,
Я все-таки должен сказать,
Что Лизе — три с половиною года…
Зачем нам правду скрывать?

Жорж Санд "Консуэло"

Жорж Санд «Консуэло»

«Добрая внутри» Консуэло
Часто непредсказуемая, нередко занудная, Консуэло (сенсорно-логический интроверт) почти всегда оказывается верной женой и отличной хозяйкой. Если вы уже сумели разглядеть это за ее педантичностью, сдержанностью и иронией, то наверняка поняли и другое: за маской холодности скрывается ранимая, чуткая натура, в лице которой вы, скорее всего, не обретете пылкую любовницу, но уж точно найдете преданного друга. Строки Высоцкого — для нее:

Люблю тебя теперь
Без мер и без потерь,
Мой век стоит сейчас —
Я вен не перережу!
Во время, в продолжение, теперь
Я прошлым не дышу и будущим не брежу.
Приду и вброд, и вплавь
К тебе — хоть обезглавь! —
С цепями на ногах и с гирями по пуду.
Ты только по ошибке не заставь,
Чтоб после «я люблю» добавил я, что «буду».
Есть горечь в этом «буду», как ни странно,
Подделанная подпись, червоточина
И лаз для отступленья, про запас,
Бесцветный яд на самом дне стакана.
И словно настоящему пощечина —
Сомненье в том, что «я люблю» — сейчас.

(окончание следует)

Обсуждение закрыто.