Стихи для любимой. Часть III

Мальвина — девочка с голубыми волосами
Вспомните из «Золотого ключика» слова Мальвины: «Не думайте, что если вы спасли нас и в дальнейшем вели себя мужественно, то вас это избавляет от необходимости мыть руки и чистить зубы перед едой» — в этом она вся, логико-сенсорный интроверт. Всегда элегантная, способная нарядиться белый классический костюм, чтобы сопровождать вас на туристическую вылазку с костром и палатками, она тянется к личностям творческим, ярким; к тем, кто презирает правила и условности; иными словами, к своей противоположности. Она вполне оценит строки Вени Дркина:

Я в кои веки помню Вас,
Как нынче, барышней в саду.
У Вас был черный водолаз,
И был каурый в поводу.

Я помню дамой на балу —
Как нынче — бархат на атлас…
Который раз влюбленный в Вас
Сорил цветами по полу.

Бродячий цирк месье Марсо:
У Вас — огромный алый бант.
А я бродяга-музыкант…
А Вы крутили колесо.

Я помню, как теперь, смешно:
Пастушка — Вы, я — свинопас.
И пью лукавое вино
Из Ваших смелых синих глаз.

Я ковылем по полю рос,
А в Вас потемкинская кровь.
Она сдавалась про любовь
В подушки, мокрые от слез.

Мои видавшие шузы
Под пылью тысяч городов
Хлебнули долюшки-росы…
Я Вас нашел, не нужно слов.

Максим Горький "Васса Железнова". Экранизация Г. Панфилова (1983). В гл. роли И. Чурикова

Максим Горький «Васса Железнова». Экранизация Г. Панфилова (1983). В гл. роли И. Чурикова

Васса Железнова
Даже если она обладает миниатюрной ножкой и носит изысканные туфельки, поступь ее все равно напоминает чеканные шаги командора. Ничего не поделаешь, женщины типа сенсорно-логического экстраверта всегда в той или иной степени мужиковаты. Они решительны, властны, авторитарны. Но при этом она столько способна тащить на себе, что мужчине рядом с ней можно расслабляться гораздо чаще, чем с другими типами дам. Для нее рекомендуем выбрать Бродского:

Любовь сильней разлуки, но разлука
длинней любви. Чем статнее гранит,
тем явственней отсутствие ланит
и прочего. Плюс запаха и звука.
Пусть ног тебе не вскидывать в зенит:
на то и камень (это ли не мука?),
но то, что страсть, как Шива шестирука,
бессильна — юбку, он не извинит.
Не от того, что столько утекло
воды и крови (если б голубая!),
но от тоски расстёгиваться врозь
воздвиг бы я не камень, но стекло,
Мари, как воплощение гудбая
и взгляда, проникающего сквозь.

Александр Грин "Алые паруса". Илл. С. Бродский

Александр Грин «Алые паруса». Илл. С. Бродский

Алые паруса для Ассоль
Лирическая героиня этого типа (интуитивно-этический интроверт) не выходит из дома без мечтательной улыбки. У нее много внутренних терзаний и постоянное устремление в будущее: то она мечтает о ремонте в прихожей, то о романтической встрече с Орландо Блумом. И нет для нее большей радости, чем переложить решение своих проблем на вашу многострадальную голову. Ее непременно порадует Есенин:

Выткался на озере алый свет зари.
На бору со звонами плачут глухари.

Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло.
Только мне не плачется — на душе светло.

Знаю, выйдешь к вечеру за кольцо дорог,
Сядем в копны свежие под соседний стог.

Зацелую допьяна, изомну, как цвет,
Хмельному от радости пересуду нет.

Ты сама под ласками сбросишь шелк фаты,
Унесу я пьяную до утра в кусты.

И пускай со звонами плачут глухари,
Есть тоска веселая в алостях зари.

Скарлетт О’Хара подумает об этом завтра
Практичная во всем, умеющая молниеносно переходить от интимных игр к светской беседе, ваша Скарлетт (логико-интуитивный экстраверт), хоть и склонна подчас преувеличивать, недооценивать и закатывать истерики, тем не менее покрепче многих стоит обеими ногами на земле. Да она и вас-то держится потому, что спокойный и надежный. Не разочаровывайте ее, тем более, что она очень бурно реагирует, когда ей чего-то (например, внимания) не додают и не довешивают. Хайяма почитайте ей:

Любя тебя, сношу я все упреки
И вечной верности не зря даю зароки.
Коль вечно буду жить, готов до дня Суда
Покорно выносить гнет тяжкий и жестокий.

***
Скорей приди, исполненная чар,
Развей печаль, вдохни сердечный жар!
Налей кувшин вина, пока в кувшины
Наш прах еще не превратил гончар.

***
Ты, кого я избрал, всех милей для меня.
Сердце пылкого жар, свет очей для меня.
В жизни есть ли хоть что-нибудь жизни дороже?
Ты и жизни дороже моей для меня.

Памела Трэвэрс "Мери Поппинс". Илл. В. Челак

Памела Трэвэрс «Мери Поппинс». Илл. В. Челак

Терпеливая, как удав, Мэри Поппинс
Она может быть нежной и соблазнительной (и вы это уже знаете), но попавшему в ее сети предстоит познать все прелести трудового лагеря. Мэри Поппинс (логико-сенсорный экстраверт) и сама пашет за троих, и другим бездельничать не даст. И только попробуйте ее не послушаться. Зато и отдыхает Мэри с размахом: не будучи способной расслабляться без стороннего вмешательства, она стимулирует расслабление вечеринками и застольями с последующим уходом в отрыв. В тот момент, когда она расслабленно отдыхает «от вчерашнего» пошепчите ей из Бальмонта:

О, женщина, дитя, привыкшее играть
И взором нежных глаз, и лаской поцелуя,
Я должен бы тебя всем сердцем презирать,
А я тебя люблю, волнуясь и тоскуя!
Люблю и рвусь к тебе, прощаю и люблю,
Живу одной тобой в моих терзаньях страстных,
Для прихоти твоей я душу погублю,
Все, все возьми себе — за взгляд очей прекрасных,
За слово лживое, что истины нежней,
За сладкую тоску восторженных мучений!
Ты, море странных снов, и звуков, и огней!
Ты, друг и вечный враг! Злой дух и добрый гений!

Шарль Перро "Золушка". Илл. Р. Сандерсон

Шарль Перро «Золушка». Илл. Р. Сандерсон

Просто Золушка
Она практически идеальна: послушна, усердна, скромна, добра, участлива. Обычно много чего знает и умеет, при этом оценивает себя весьма сдержанно. Золушка (этико-интуитивный интроверт) обладает редким умением не только слушать, но и слышать. Она почти всегда нравится всем мамам, с которыми ее знакомят. И почти никогда не высказывает претензий к партнеру, в особенности сексуальных претензий. Она поистине ребро Адама. Побалуйте ее Шекспиром:

Ее глаза на звезды не похожи,
Нельзя уста кораллами назвать,
Не белоснежна плеч открытых кожа,
И черной проволокой вьется прядь.

С дамасской розой, алой или белой,
Нельзя сравнить оттенок этих щек.
А тело пахнет так, как пахнет тело,
Не как фиалки нежный лепесток.

Ты не найдешь в ней совершенных линий,
Особенного света на челе.
Не знаю я, как шествуют богини,

Но милая ступает по земле.
И все ж она уступит тем едва ли,
Кого в сравненьях пышных оболгали.

Обсуждение закрыто.