У балетного Печорина синдром множественной личности

С 22 по 27 июля в Большом театре премьера — балет «Герой нашего времени» (первый в мире балет по произведению Лермонтова) представляют композитор Илья Демуцкий, хореограф Юрий Посохов и режиссер Кирилл Серебренников.

Представленное музыкально-хореографическое переложение трех частей романа («Бэла», «Тамань», «Княжна Мэри») отличается, судя по свидетельствам очевидцев, многими оригинальными затеями. Во-первых, партию Печорина исполняют три танцора, у каждой части свой солист. Таким образом авторы постановки вроде как подчеркивают многогранность печоринской натуры. Это «растроение личности» отражено и в музыкальной части: в «Бэле» Печорин отождествляется с бас-кларнетом, в «Тамани» — с виолончелью, а в «Княжне Мэри» является со звуками английского рожка.

Во-вторых, балет обогащен оперными партиями: поёт муэдзин в Бэле и княгиня Вера озвучивает свое письмо в «Княжне Мэри». В-третьих, обещают хореографию на пределе возможностей. В «Княжне Мэри» ветеранов Кавказской войны изображают члены сборной команды России по спортивным танцам на инвалидных колясках. Ну и декорации масштабны подстать. Так, для «Тамани» на сцену поместят настоящий пирс и лодки.

Режиссер Кирилл Серебренников, для которого это первый опыт балетной постановки, говорит, что стремился создать «философский балет», дать такую картину рефлексии, которая помогла бы современному зрителю прочувствовать свое родство с Печориным (ну и с Лермонтовым до кучи). Картина рисована в трех разных манерах: сюрреалистический сон, дневник и рассказ путешествующего офицера.

Почерпнуто на Лента.ру

Обсуждение закрыто.