В новом учебнике литературы объяснят доступно, как правильно, а как нет

Вслед за Президентом нашим Путиным, который (напомним) распорядился создать единый учебник по истории России (и Российское историческое общество под председательством Сергея Нарышкина вместе с РАН и Минобрнауки уже чешут головы), господин министр Мединский также обратил взор на учебники в подведомственной ему области. По сообщению «Известий», Мединский внес в Общественную палату России предложение разработать учебник литературы, который бы воспитывал нравственные и патриотические чувства учеников.

О концепции чуть подробнее рассказал «Известиям» председатель комиссии ОП по сохранению историко-культурного наследия Павел Пожигайло.

Во-первых, семейные ценности. Их надо формулировать, вербализовать и привносить. Надо объяснять детям на литературных примерах, как правильно, а как нет. Катерина из «Грозы», поддавшись страстям, не совладав с ними, погибает — а значит, она поступала неправильно. Татьяна из «Евгения Онегина», напротив, хранит верность мужу и семье, невзирая на влечение к Онегину, — она молодец.

Во-вторых, особое внимание в учебнике должно уделяться патриотическому воспитанию, внушению детям чувства гордости за страну и ее граждан.

В-третьих, Гоголя и Достоевского изучать следует исключительно в старших классах, причем параллельно с чтением «Нового Завета».

В-четвертых, «Мастера и Маргариту» из программы исключить, поскольку «дети увлекаются Воландом, Коровьевым, Бегемотом, совершенно не понимая творческую задачу» писателя.

Обсуждение закрыто.