Бертольд Брехт (1898-1956)

Галилей, ты вступаешь на ужасный путь. Злосчастен тот день, когда человек открывает истину, он ослеплен в тот миг, когда уверует в разум человеческого рода. О ком говорят, что он идет с открытыми глазами? О том, кто идет на гибель. («Жизнь Галилея»)

Родился и умер: 10 февраля 1898 — 14 августа 1956

Родина: г. Аугсбург, Германия

Родители: Отец — Бертхольд Фридрих Брехт, начал карьеру торговым агентом на бумажной фабрике Хайндля, дослужился до должности коммерческого директора. Мать — София Брецинг, дочь начальника станции в Бад-Вальдзее

Образование: медицинский факультет Мюнхенского университета (не закончил)

Занятия: санитар в военном госпитале во время первой мировой войны, член Аугсбургского солдатского совета, участник революционных событий Германии 1918—19. С начала 20-х гг. отходит от политики, увлекается театром, в особенности уличным балаганом, начинает целеустремленное движение в профессиональную драматургию.

Семья: Первая жена — оперная певица Марианна Цофф (брак продлился с 1922 по 1924, официальный развод в 1929). В первом браке у Брехта родилась дочь Ханна. Вторая (и последняя) жена — актриса Хелена Вайгель. Во втором браке рожден сын Стефан и дочь Барбара.

Литературный дебют: стихотворения, публиковавшиеся в различных журналах в 1914 г.

Признание: 1922 г., премия Генриха Клейста за пьесы «Ваал», «Барабаны в ночи», «В чащобе»

Главные книги: пьесы «Трехгрошовая опера» (1928), «Мамаша Кураж и ее дети» (1939), «Жизнь Галилея» (1939), «Святая Иоганна боен» (1929), «Добрый человек из Сезуана» (1938—40), «Карьера Артура Уи, которой могло не быть» (1941)

Отличия: Брехта называют создателем теории «эпического театра», и в этом качестве он оказал значительное влияние на театральную жизнь многих стран мира. Эта теория предусматривает в качестве обязательного момента так называемый «эффект отчуждения», — когда драматург и режиссер показывают явления жизни не в их примелькавшемся виде, а с какой-либо неожиданной стороны, заставляющей зрителя по-новому на них посмотреть и глубже их понять.
Свою драматургию Брехт обогатил изобразительными средствами повествовательных жанров (введение т. н. «зонгов» — песен, комментария, образов рассказчика, певца и т. д.). (КЛЭ)

Обсуждение закрыто.