Пневмония у ребенка сестринские диагнозы


Сестринский процесс при острой пневмонии у детей

Сестринский процесс при заболеваниях органов дыхания. Заболевания органов дыхания в структуре детской заболеваемости составляют более 60 %.
Сестринский процесс при острой пневмонии
Информация о заболевании. Пневмония это острое воспаление легочной ткани.
Этиология: инфекционная - пневмококки, стафилококки, вирусы, микоплазма. Чаше всего наблюдается смешанная - вирусно-бактериальная этиология. В 60-80 % случаев «домашних» пневмоний возбудителем является пневмококк.
Предрасполагающие факторы: перинатальная патология, врожденные пороки сердца, гиповитаминозы; хронические очаги инфекции ЛОР-органов, повторные ОРВИ, рецидивирующий бронхит, активное и пассивное курение. В развитии пневмонии большое значение имеет состояние реактивности организма ребенка.
Инфекция проникает воздушно-капельным путем, а затем бронхогенно распространяется по дыхательным путям, задерживается в бронхиолах и альвеолах, вызывая местное воспаление, инфильтрацию и заполнение альвеол экссудатом. Основными механизмами патологического процесса являются развитие интоксикации (воздействие бактерий и их токсинов) и дыхательная недостаточность, так как в результате нарушения внешнего дыхания легкие не способны обеспечивать нормальный газообмен.
Клинические проявления, продолжительность течения, характер осложнений зависят от типа пневмонии и возраста ребенка.
Типы острых пневмоний:
Очаговая - наиболее частая у детей раннего возраста; воспаление захватывает участки легочной ткани размерами не менее 1 см.
Огагово-сливная - наблюдается у детей разного возраста; воспаление захватывает участки легочной ткани в нескольких сегментах или во всей доле легкого.
Сегментарная - возникает у детей разного возраста; воспаление захватывает один или несколько сегментов легких, иногда с вовлечением плевры.
Долевая (крупозная) - пневмококковая, наблюдается у детей старшего возраста; воспаление захватывает целую долю легких. Течение этой пневмонии тяжелое с выраженными симптомами интоксикации и дыхательной недостаточности.
Интерстициальная - редкая форма пневмонии, вызывается микоплазмой или пневмоцистами; воспаление захватывает межальвеолярную соединительную (интерстициальную) ткань легких; характеризуется быстрым развитием дыхательной недостаточности.
Детей дошкольного и школьного возраста при неосложненной пневмонии можно лечить амбулаторно в условиях «стационар на дому».
Показания к госпитализации: дети первого полугодия жизни; дети, независимо от возраста, с тяжелым и осложненным течением заболевания; при отсутствии эффекта от лечения в амбулаторных условиях; при отсутствии условий для лечения на дому; дети из социально-неблагополучных семей.
Принципы лечения: постельный режим на весь лихорадочный период; питание полноценное, по возрасту; медикаментозная терапия: антибиотики, муколитические препараты, инфузионная терапия. Физиотерапевтическое лечение. ЛФК, массаж.

Этапы сестринского процесса при острой пневмонии:

1 этап. Сбор информации

- Субъективные методы обследования:
Характерные жалобы: гипертермия с ознобом при крупозной пневмонии; снижение аппетита, слабость, недомогание; кашель сухой или влажный, появление ржавой мокроты при крупозной пневмонии; боль в грудной клетке, одышка.
История (анамнез) заболевания: начало острое с повышения температуры тела.
- Объективные методы обследования:
Осмотр: самочувствие ребенка нарушено, вялый, лихорадка; кожные покровы бледные, цианоз носогубного треугольника; дыхание стонущее, одышка (40 в минуту у детей старше 2 лет, 60 в минуту у детей до 2 лет), участие в акте дыхания вспомогательной мускулатуры с втяжением межреберных промежутков, тахикардия. При перкуссии — укорочение легочного звука; при аускультации — ослабленное дыхание, наличие влажных хрипов.
Результаты методов диагностики (из амбулаторной карты или Истории болезни): общий анализ крови: нейтрофильный лейкоцитоз и увеличение СОЭ; рентгенография легких — наличие инфильтрации очаговой, сегментарной, полисегментарной или занимающей часть или всю долю.

2 этап. Выявление проблем больного ребенка

У пациента с пневмонией нарушаются потребности: поддерживать температуру тела, поддерживать общее состояние, дышать, есть, спать, отдыхать, общаться.
Существующие проблемы, обусловленные интоксикацией: повышение температуры тела, недомогание, слабость, головная боль, снижение аппетита.
Существующие проблемы. обусловленные развитием дыхательной недостаточности: одышка, участие в акте дыхания вспомогательной мускулатуры, тахикардия.
Потенциальные проблемы: острая дыхательная недостаточность; острая сердечно-сосудистой недостаточность: затяжное и хроническое течение.

3-4 этапы. Планирование и реализация ухода за пациентом в стационаре

Цель ухода: способствовать выздоровлению, не допустить развитие осложнений.
План сестринского ухода за пациентом в условиях лечения "стационар на дому". Медицинская сестра обеспечивает:
Организацию постельного режима на весь период лихорадки, до улучшения самочувствия и общего состояния.
Организацию питания: молочно-растительную диету. При отсутствии аппетита - суточный объем пищи уменьшить на1/2 или 1/3 восполняя обильным питьем жидкости.
В соответствии с назначениями врача: антибактериальную терапию, прием отхаркивающих и мокроторазжижающих средств, симптоматическую терапию, домашнюю физиотерапию.
Независимые вмешательства:
- активное посещение больного ребенка до полного выздоровления:
- наблюдение за реакцией ребенка на лечение;
- динамическое наблюдение и оценка общего состояния ребенка: положение в постели, самочувствие, цвет кожных покровов и слизистых, аппетит, наличие и характер кашля, температура тела, частота, глубина и ритм дыхания;
- обучение ребенка и родителей «технике кашля», вибрационного массажа для эвакуации мокроты, созданию дренажного положения, проведению домашней физиотерапии - горчичники, горчичное обертывание, ингаляции;
- консультирование ребенка и его родителей относительно его здоровья;
- проведение санитарно-просветительных бесед о заболевании, профилактике осложнений.
Сестринский процесс при острой пневмонии
План ухода
1. Обеспечивать организацию и контроль над соблюдением лечебно-охранительного режима
Реализация ухода:
Независимые вмешательства: Провести беседу с пациентом и /или родителями о заболевании и профилактике осложнений; объяснить пациенту и/или родителям о необходимости соблюдения режима; приподнять головной конец кровати: проведение постурального дренажа 2-3 раза в день; рекомендовать матери грудного ребенка чаще брать его на руки и менять положение в кроватке.
Мотивация:
Охрана ЦНС от избыточных внешних раздражителей. Создание режима щажения, обеспечение максимальных условий комфорта. Облегчение дыхания. Эвакуация мокроты
2. Обеспечивать организацию и контроль над питанием
Реализация ухода:
Независимые вмешательства: Проведение беседы с пациентом/родителями о питании; Рекомендовать родителям приносить продукты с большим содержанием углеводов, фрукты, овощи; не кормить ребенка насильно, при отказе от пищи недостающий суточный объем восполнять питьем жидкости
Мотивация:
Удовлетворение, физиологических, потребностей
3. Организация досуга
Реализация ухода:
Независимое вмешательство: Рекомендовать родителям принести ребенку любимые книги, игры и др.
Мотивация:
Создание условий для соблюдения режима
4. Создание комфортных условий в палате
Реализация ухода:
Независимые вмешательства: Контролировать проведение влажной уборки и регулярного проветривания; регулярность смены постельного белья; соблюдение тишины в палате
Мотивация:
Улучшение дыхания. Удовлетворение физиологических потребностей во сне
5. Оказание помощи в проведении гигиенических мероприятий и приеме пищи
Реализация ухода:
Независимые вмешательства: Провести беседу о необходимости соблюдения гигиены; Рекомендовать родителям принести зубную пасту, расческу, чистое сменное белье
Мотивация:
Обеспечение санитарно-гигиенических мероприятий. Потребность быть чистым
6. Выполнять назначения врача
Реализация ухода:
Зависимые вмешательства: Введение антибиотиков, обеспечение приема лекарственных препаратов: проведение инфузионной терапии Независимые вмешательства: Объяснить пациенту и/или родителям про необходимость введения антибиотиков, прием других лекарственных препаратов; провести беседу с пациентом и/или родителями о возможных побочных эффектах терапии; сопровождать на физиотерапевтические процедуры
Мотивация:
Этиотропное лечение. Профилактика осложнений. Раннее выявление побочных эффектов. Дезинтоксикация
7. Обеспечивать динамическое наблюдение за реакцией пациента на лечение
Реализация ухода:
Независимое вмешательство: Опрос о самочувствии, жалобах, регистрация характера кашля; измерение температуры тела утром и вечером; ЧД. ЧСС. При ухудшении общего состояния срочно сообщить врачу
Мотивация:
Контроль эффективности проводимого лечения и ухода. Раннее выявление и профилактика осложнений.

5 этап. Оценка эффективности ухода

При правильной организации сестринского ухода наступает выздоровление ребенка, пациент выписывается под наблюдение участкового педиатра. Пациент и его родители должны знать об особенностях режима, питания, физической нагрузки, которые должен соблюдать ребенок после заболевания, о необходимости диспансерного наблюдения и строгом соблюдении всех рекомендаций.


Возможно заинтересует:

Советуем прочитать:


Сестринский процесс при пневмонии у детей и взрослых

Пневмония относится к серьезным инфекционным заболеваниям, поражающим легкие. Патология сопровождается нарушением дыхания, повышенной температурой, болевыми ощущениями, возможными осложнениями на остальные органы и системы организма. Известно несколько видов этой болезни, и для их ликвидации необходима комплексная терапия. Все препараты для устранения патологии и физиотерапевтические процедуры назначаются лечащим врачом. Работа медицинской сестры при данном диагнозе направлена на контроль соблюдения этих назначений и способна обеспечить пациенту лучшие условия для выздоровления. Она представляет собой строго организованные мероприятия, направленные на терапию, уход и контроль самочувствия больного. В зависимости от формы заболевания и сложности его протекания разрабатывается план помощи больным, предполагающий реализацию нескольких стадий.

В каких случаях нужно сестринское вмешательство

Сестринский процесс при пневмонии важен для каждого заболевшего, зачастую близкие и родные люди не имеют возможности осуществить необходимый уход за ним. Почти все лечебные заведения предоставляют такую услугу. Обеспечение грамотного ухода является важным критерием для заметного ускорения выздоровления и предупреждения появления осложнений. Но такая услуга предоставляются не всем, при обычном воспалении легких, когда болезнь проходит в относительно легкой форме и лечится в домашних условиях, особая нужда в сестринском уходе отсутствует. Но все же медсестра должна регулярно посещать заболевшего человека. Особенно данный вариант подходит для подростков и молодых людей. Помимо возраста и степени тяжести патологии, большое значение имеет общее состояние организма человека и присутствие сопутствующих заболеваний. Лечение под наблюдением медицинской сестры показано, когда пневмония имеет следующие формы:

  • Очаговая – если невозможно обеспечить уход в домашних условиях, либо болеет маленький ребенок.
  • Крупозная — это связано с тем, что она поражает одновременно два легких и активно развивается.
  • Интерстициальная, когда распространение инфекции вызывает дыхательную недостаточность.

Также показаниями к сестринскому вмешательству являются следующие случаи:

  • Заболевают дети или пожилые люди
  • Воспаление затрагивают большую область
  • Болезнь сопровождена осложнениями.

Тогда длительность лечения до полного выздоровления пациента и вероятность появления осложнений полностью зависит от организации ухода и грамотой работы медсестры. Пациенту важно постоянное соблюдение графика приема медикаментов и других лечебных мероприятий. Для того чтобы оказать своевременную и квалифицированную сестринскую помощь, важно соблюсти строгую этапность плана и последовательность назначенных процедур.

Основные этапы сестринского ухода

Сестринская помощь при пневмонии включает в себя пять основных этапов:

  1. Сбор анамнеза, изучение карты больного, поступившего на терапию, с целью оценки его состояния. На этом этапе медицинская сестра выстраивает общение с пациентом, узнает его жалобы, уточняет историю течения заболевания, измеряет его температуру, артериальное давление, пульс и частоту дыхания. На основании этих данных происходит оценка полной картины, которая важна для дальнейшей помощи.
  2. На следующем этапе медсестра на основе полученных данных о пациенте определяет все проблемы и потенциальные угрозы, чтобы скорректировать уход. К примеру, затрудненное дыхание и одышка свидетельствуют об исключении из процесса дыхания большой части легочной доли, боль в груди характерна для воспаления в области плевры, а кашель сухого характера – на ее раздражение и т.д. В современной медицине есть особенное понятие «сестринский диагноз», которое закреплено на уровне закона. Оно значит, что медсестра должна обосновать любые предположения, касающиеся состояния здоровья пациента.
  3. Учитывая первые два этапа, разрабатывается план сестринского вмешательства с определенными целями и задачами. К примеру:
  • Устранение одышки за сутки
  • Избавление от грудных болей за несколько часов
  • Ликвидация температуры без возникновения осложнений
  • Переход от сухого кашля к влажному за 2-3 суток.

К каждому пункту плана подробно прописываются способы его достижения. Медицинская сестра наблюдает за состоянием пациента в динамике и в случае каких-либо изменений она акцентирует на этом внимание лечащего врача.

  1. Осуществление непосредственного сестринского вмешательства, которое производится по всем правилам. Оно должно быть корректным и каждодневным. Необходимо соблюдать цикличность и помнить о том, что именно от нее зависит результат борьбы с патологией.
  2. Контроль эффективности сестринской помощи, корректировка плана при плохих результатах от лечебного процесса и отсутствии ожидаемого эффекта. Если все сделано грамотно, то выздоровление должно наступить в среднем через 14 дней.

После выписки человек обязан быть под наблюдением врача терапевта в поликлинике по месту жительства, чтобы заболевание не повторилось. Полное восстановление организма после перенесенной пневмонии наступает только через год. Медсестра должна объяснить пациенту, что для восстановления приоритетным должно быть полноценное питание, закаляться, ограничить свою физическую активность, забыть о вредных привычках и соблюдать режим труда и отдыха.

Особенности ухода за пациентом

Для того чтобы выполнить задачу по организации требуемого ухода и обеспечению условий для наиболее эффективной терапии медицинской сестре нужно следить за условиями в палате, где лежит пациент, позой, в которой он находится, общим состоянием, своевременным приемом лекарственных средств и прохождением назначенных процедур, питанием и гигиеной.

  1. Помещение, в котором лежит пациент, должно регулярно проветриваться и увлажняться, воздух нужен теплый, но влажный и свежий. Сквозняки должны быть исключены. В палате следует регулярно убираться с использованием дезинфицирующих средств.
  2. Так как при пневмонии рекомендован постельный режим, то в обязанности медсестры входит оказание помощи больному, чтобы он принял правильную и удобную позу, которую надо менять каждые 2-3 часа, чтобы избежать образование пролежней. Также важно, чтобы кровать в области головы пациента была приподнята. Кроме этого, медицинская сестра должна научить его правильной технике дыхания и расслабления для сохранения полного покоя организма.
  3. Гигиена больного заключается в регулярной смене постельного и нательного белья, каждодневном мытье открытых участков кожи теплой мыльной водой, промывании рта слабым содовым раствором, подмывании после туалета, мытье рук до приема пищи и по мере загрязнения.
  4. Медицинские процедуры:
    • Проведение назначенных инъекций и инфузий.
    • Принимает меры для понижения высокой температуры: обтирания, теплое обильное питье, жаропонижающие средства.
    • Если плохо отходит мокрота, медсестра проводит регулярный дренаж и помогает больному очистить нос и рот от накопившейся слизи.
    • Контроль за естественными физиологическими нуждами пациента, подача мочеприемника или утки, при длительных запорах делается клизма.
    • Выдает больному в нужное время назначенные медикаменты и делает другие назначенные процедуры (компрессы, горчичники и т.п.).
  5. Правильный режим питания, который предполагает частое употребление пищи небольшими порциями. Наиболее подходят куриный бульон, тушеные овощи, рыба, кисломолочная продукция. Важно много и часто пить, не менее трех литров в сутки, наиболее предпочтительны соки, морсы, компот, отвар из шиповника, очищенная вода комнатной температуры. При отсутствии аппетита уменьшается количество пищи, и делается акцент на питье. По мере выздоровления пациенту разрешается перейти на общий стол.
  6. В лечении крупозной пневмонии на особом месте находится дыхательная гимнастика. Медсестра учит больного ее делать пока он не поднимается с постели, а по мере улучшения состояния подключает лечебную гимнастику. В процессе выздоровления пациент должен увеличивать физические нагрузки.
  7. Медсестра следит за цветом кожи больного, за его артериальным давлением, пульсом, дыханием, температурой и ставит в известность врача о произошедших изменениях.

Сестринская работа при пневмонии у детей

План сестринского вмешательства при остром воспалении легких у детей включает в себя следующее:

  1. Изолировать ребенка, ограничив общение с другими людьми.
  2. Обеспечить физический и эмоциональный покой больному.
  3. Поддержание комфортного климата и влажности воздуха в помещении, где находится ребенок. Регулярное проветривание и уборка.
  4.  Витаминное и соответствующее возрасту питание, обильное питье.
  5. Постоянное наблюдение за состоянием больного, за его температурой, дыханием, пульсом, общим состоянием.
  6. Делать прописанные врачом процедуры и давать необходимые медикаменты.
  7. Следить за позой ребенка
  8. Консультирование ребенка и его родителей о состоянии здоровья.

У детей течение заболевания происходит более тяжело и может возникнуть много осложнений, поэтому сестринское вмешательство должно быть особенно внимательным и ответственным. Помимо критериев, описанных выше, необходимо провести обучение ребенка и его родителей корректному дыханию, технике вибрационного массажа, который нужен для отхождения мокроты, провести с ними практические занятия.

При грамотной организации сестринского процесса при пневмонии у детей наступает выздоровление, после которого необходимо наблюдение участкового педиатра.

Уход медсестры при восстановительном периоде

После перенесенного острого воспаления легких важно пройти курс реабилитации, который заключается в физиотерапевтических процедурах и в лечебной физкультуре. Основными из которых являются:

  • Соляно-щелочные ингаляции, которые делаются через небулайзер на протяжении 5 минут три раза в сутки. Курс длится не менее 14 дней.
  • Ингаляции Амбробене, также делаются с использованием небулайзера по 5 минут три раза в сутки на протяжении двух недель.
  • Ингаляции с диоксидином – происходит через небулайзер по 5 минут один раз в сутки, курс от двух недель.
  • Электрофорез с витаминным раствором.

Работа медсестры физиотерапевтического кабинета заключается в контроле за правильной техникой выполнения процедур, а также чтобы промежуток времени между ингаляциями был не менее 15 минут. Такое лечение позволяет быстрее выводить мокроту из органов дыхания, улучшать вентиляцию бронхов.

Что касается лечебной физкультуры, то ее проводит специально обученный тренер, имеющий медицинское образование, в группах по несколько человек. Эта программа включает очень щадящую нагрузку, которая не может причинить вреда после перенесенного серьезного респираторного заболевания. Даже после выздоровления есть вероятность развития проблем и неблагоприятных осложнений. Часто образуются участки фиброза легких, которые могут прослеживаться на рентгеновском снимке всю последующую жизнь и при стечении неблагоприятных обстоятельств давать клинические проявления. Если же у человека не наблюдается каких-либо осложнений пневмонии, то период восстановления длится, как правило, пару недель.

Детям после перенесенного заболевания рекомендуется оформление специальной группы по физическому воспитанию, которые предполагают проведение физических нагрузок только со специально обученным тренером в лечебно-физкультурном комплексе.

Пневмония у детей | Сидарс-Синай

Не то, что вы ищете?

Что такое пневмония у детей?

Пневмония - это инфекция в легких. Это может быть мягким или серьезным. Пневмония, как правило, чаще встречается у детей младше 5 лет.

Что вызывает пневмонию у ребенка?

Пневмония чаще всего вызывается бактериями или вирусами.Некоторые из этих бактерий и Вирусы могут передаваться при прямом контакте с человеком, который уже заражен их.

Распространенные бактерии и вирусы, которые могут вызвать пневмонию:

  • Streptococcus pneumoniae
  • Микоплазменная пневмония. Это часто вызывает легкую форму болезни, называемой ходьбой пневмония.
  • стрептококк группы B
  • золотистый стафилококк
  • Респираторно-синцитиальный вирус (RSV).Это чаще всего наблюдается у детей младше 5 лет.
  • вирус парагриппа
  • Вирус гриппа
  • Аденовирус

Иногда пневмония может быть вызвана грибами.

Какие дети подвержены риску пневмонии?

Ребенок с большей вероятностью заболеет пневмонией, если у него есть:

  • Слабая иммунная система, например, от рака
  • Постоянная (хроническая) проблема со здоровьем, такая как астма или кистозный фиброз
  • Проблемы с легкими или дыхательными путями

Кроме того, дети младше 1 год подвержен риску, если он находится рядом с пассивным табачным дымом.Это особенно правда, если их мама курит.

Каковы симптомы пневмонии у ребенка?

Симптомы могут быть немного разными для каждого ребенка. Они также могут зависеть от того, что вызывает пневмония. Случаи бактериальной пневмонии имеют тенденцию происходить внезапно с этими симптомами:

  • Кашель с выделением слизи
  • Боль при кашле
  • Рвота или понос
  • Потеря аппетита
  • Усталость (усталость)
  • Лихорадка

Ранние симптомы вирусной пневмонии такие же, как и у бактериальной пневмонии.Но при вирусной пневмонии проблемы с дыханием возникают медленно. Ваш ребенок может хрипеть и кашель может ухудшиться. Вирусная пневмония может сделать ребенка более подверженным риску бактериального пневмония.

В дополнение к симптомам, перечисленным выше, ваш ребенок может иметь:

  • Озноб
  • Быстрое или тяжелое дыхание
  • Головная боль
  • суетливость

Симптомы пневмонии могут выглядеть как другие проблемы со здоровьем.Убедитесь, что ваш ребенок обращается к своему врачу для постановки диагноза.

Как диагностируется пневмония у ребенка?

Медицинский работник вашего ребенка часто можно диагностировать пневмонию с полным анамнезом и физикальным обследованием. Он или она может включите эти тесты, чтобы подтвердить диагноз:

  • Рентген грудной клетки. Этот тест делает изображения внутренних тканей, костей и органов.
  • Анализы крови. Анализ крови ищет признаки инфекции. Анализ газов артериальной крови смотрит на количество углекислого газа и кислорода в крови.
  • Культура мокроты. Этот тест проводится на слизи (мокроте), которая кашляет из легких в рот.Он может узнать, есть ли у вашего ребенка инфекция. Обычно это не делается потому что трудно получить образцы мокроты от детей.
  • Пульсоксиметрия. Оксиметр это маленькая машина, которая измеряет количество кислорода в крови. Чтобы получить это При измерении поставщик прикрепляет маленький датчик на палец или ногу. Когда машина на датчике виден небольшой красный свет.Датчик безболезненный и красный свет не нагревается.
  • КТ грудной клетки. Этот тест берет изображения структур в груди. Это очень редко делается.
  • Бронхоскопия. Эта процедура используется, чтобы заглянуть в дыхательные пути легких. Это очень редко сделано.
  • Культура плевральной жидкости. этот тест берет образец жидкости из пространства между легкими и грудной стенкой пространство). Жидкость может накапливаться в этой области из-за пневмонии. Эта жидкость может быть заражены теми же бактериями, что и легкие. Или жидкость может быть просто вызвана воспаление в легких.

Как лечится пневмония у ребенка?

Лечение может включать антибиотики при бактериальной пневмонии.Хорошее лечение недоступно для большинства вирусных пневмоний. Они часто поправляются самостоятельно. Гриппозная пневмония можно лечить с помощью противовирусного препарата.

Другие методы лечения могут облегчить симптомы. Они могут включать:

  • Много отдыха
  • Получение большего количества жидкости
  • Прохладный увлажнитель тумана в комнате вашего ребенка
  • Ацетаминофен от лихорадки и дискомфорта
  • Лекарство от кашля

Некоторых детей можно лечить в больнице, если у них серьезные проблемы с дыханием.Находясь в больнице, лечение может включать в себя:

  • Антибиотики в / в (внутривенно) или перорально (орально) для бактериальной инфекции
  • IV жидкости, если ваш ребенок не может хорошо пить
  • Кислородная терапия
  • Частое отсасывание носа и рта вашего ребенка, чтобы помочь избавиться от густой слизи
  • Дыхательные процедуры по заказу врача вашего ребенка.

Каковы возможные осложнения пневмонии у ребенка?

Пневмония может быть опасной для жизни болезнью.Это может иметь следующие осложнения:

  • Сильные проблемы с дыханием
  • бактерий, которые попадают в кровь

Как я могу помочь предотвратить пневмонию у моего ребенка?

Пневмококковая пневмония может быть Профилактика с помощью вакцины, защищающей от 13 видов пневмококковой пневмонии. Врачи рекомендуют детям делать серию снимков, начиная с 2 месяцев.Разговаривать по поводу этой вакцины с лечащим врачом вашего ребенка. Доступна другая вакцина для детей старше 2 лет с повышенным риском развития пневмонии. Говорить с ваш медицинское обслуживание ребенка, чтобы увидеть, если это рекомендуется для вашего ребенка. Также убедитесь, что ваш ребенок актуален по всем вакцинам, включая ежегодную прививку от гриппа. Может возникнуть пневмония после болезни, такие как коклюш и грипп.

Вы также можете помочь своему ребенку предотвратить пневмонию с хорошей гигиеной. Научите ребенка прикрывать нос и рот когда кашлять или чихать. Ваш ребенок также должен часто мыть руки. Эти меры жестяная банка помочь предотвратить другие инфекции тоже.

Ваш ребенок может быть вакцинирован против пневмококковой пневмонии.Есть 2 типа вакцины, которые могут помочь предотвратить пневмококковое заболевание. Вакцина, которая подходит для Ваш ребенок зависит от их возраста и факторов риска. Поговорите со здоровьем вашего ребенка о том, какая вакцина лучше всего подходит для вашего ребенка и когда он должен ее получить.

Когда мне следует позвонить медицинскому работнику моего ребенка?

Позвоните своему врачу, если симптомы вашего ребенка ухудшатся.Или если он или она имеет:

  • Лихорадка на несколько дней
  • Проблемы с дыханием
  • Новые симптомы, такие как скованность шеи или опухшие суставы
  • Проблемы с потреблением достаточного количества жидкости для хорошего увлажнения

Ключевые моменты о пневмонии у детей

  • Пневмония - инфекция в легких.Это может быть мягким или серьезным.
  • Болезнь может быть вызвана бактериями, вирусами и грибками.
  • Некоторые общие симптомы включают лихорадку, кашель, усталость (усталость) и боль в груди.
  • Лечение зависит от причины пневмонии.
  • Некоторые виды пневмонии можно предотвратить с помощью вакцины. Хорошее мытье рук и гигиена также может помочь

Следующие шаги

Советы, которые помогут вам получить максимальную пользу от посещения лечащего врача вашего ребенка:

  • Знайте причину визита и что вы хотите, чтобы произошло.
  • Перед визитом запишите вопросы, на которые хотите получить ответы.
  • При посещении запишите название нового диагноза и любые новые лекарства, методы лечения, или тесты. Также запишите все новые инструкции, которые ваш поставщик дает вам для вашего ребенка.
  • Узнайте, почему назначено новое лекарство или лечение, и как оно поможет вашему ребенку. Также знайте, каковы побочные эффекты.
  • Спросите, можно ли лечить состояние вашего ребенка другими способами.
  • Знайте, почему рекомендуется тест или процедура и что могут означать результаты.
  • Знайте, чего ожидать, если ваш ребенок не принимает лекарство или не проходит тест или процедуру.
  • Если у вашего ребенка назначена последующая встреча, запишите дату, время и цель для этого визита.
  • Узнайте, как вы можете связаться с вашим ребенком провайдер в нерабочее время.Это важно, если ваш ребенок заболевает и у вас вопросы или нужен совет.
Не то, что вы ищете? ,

Детская пневмония: диагностика - онлайн-лекция по сестринскому делу

00:01 Внебольничная пневмония - распространенное болезни в младенчестве и детстве, и это диагностировано у здоровых в остальном дети, находившиеся на амбулаторном лечении. 00:08 Этих детей не было в больнице.00:11 Однако выясняя причину их пневмония по-прежнему проблема из-за относительной недоступности их инфицированной ткани, верно, потому что это в их легких, и сложность получения незагрязненный образец дыхательных путей.00:24 Итак, есть способ отправить образец мокроты в лабораторию и определить, есть ли у пациента вирусная или бактериальная пневмония. 00:30 Однако техника для на самом деле отхаркивает эту мокроту и получить это из глубины легкие на самом деле довольно сложно.00:37 Большинство детей и взрослых не могу получить хороший образец. 00:41 Итак, если ребенок просто плюнет в чашку, ты собираешься отправить их оральная флора в лабораторию, и это бесполезно.00:49 Диагноз сообщества- приобретенная пневмония также можно сделать на основе по их симптомам, правда? У ребенка новая температура или респираторные симптомы? Когда вы делаете рентген грудной клетки, есть ли наличие легочной инфильтрации? А также консолидация.1:05 Ребенку можно поставить диагноз внутрибольничная пневмония, или HAP, если им случится развить пневмония около 48 часов после того, как они попали в больницу. 1:15 К ним относятся по-разному.1:17 Часто пневмония - это клинический диагноз. без использования диагностического тестирования. 1:23 Пациенты с тяжелыми симптомами, те, кто в больнице, и те, у кого есть сложное клиническое течение следует пройти диагностическое обследование.1:32 Вы можете сделать рентген грудной клетки на ваш пациент, но помните, это вызывает облучение пациента и есть финансовые затраты. 1:39 К сожалению, также рентген грудной клетки не называйте возбудителя пневмонии, а также как думали ранее.1:46 Раньше считалось что крупная консолидация был связан с пневмококковой инфекцией инфекции, такие как Strep pneumoniae, и интерстициальные инфильтрации были связанные с вирусными инфекциями. 1:56 Однако это было опровергнуто и оба вывода идентифицированы при обоих типах пневмонии либо только вирусные, только бактериальные, или некоторые пациенты, у которых действительно есть вирусный и бактериальная коинфекционная пневмония.2:11 У большинства детей с сообществом приобретенная пневмония, выявление причинной организм не критичен. 2:17 И рентген грудной клетки делать не следует в амбулаторных условиях в дети с легким течением.2:23 Вы можете сделать рентгенограмму грудной клетки пациенты с неоднозначными клиническими данными, затяжная пневмония, которая просто не разрешается как следует, и удовлетворение возможности такие осложнения, как плевральный выпот. 2:35 Целесообразно лечить вашего пациента от пневмония на основании их клинических данных.2:41 А теперь еще один способ диагностировать пневмонию. бронхоальвеолярный лаваж, или БАЛ, и это дает адекватный образец, но он предназначен только для очень серьезных случаи с риском плохого исхода. 2:54 Во время этой процедуры бронхоскоп продвигается через рот или нос и вплоть до легких.2:59 В часть легкого впрыскивается жидкость а потом он собирается и отправлено в лабораторию на анализ. 3:04 Это может сказать врачу, что тип инфекции присутствует.3:08 Необходимо сделать посев крови. только у очень больных детей у кого подозревается бактериальная пневмония, или новорожденный с подозрением на пневмонию. 3:18 Другой диагностический инструмент - назофарингеальный ПЦР-тест которые могут идентифицировать патогены дыхательных путей.3:25 Теперь просто классическая стандартная кровь работа не особо полезна в идентификации вируса из бактериальная пневмония. 3:32 Не рекомендуется.

,

Пневмония: причины, симптомы и лечение

Пневмония - это широкий термин для общей легочной инфекции , обычно вызываемой бактериями или вирусами. Болезнь также может быть осложнением гриппа .

Когда что-то вроде бактерий, например , например, попадает в легочную ткань, это вызывает воспалительную реакцию , которая приводит к образованию слизи, сказал доктор Морин Дзюра, специалист по легким в Медицинском центре Тафтса в Бостоне. По ее словам, накопление слизи может вызвать некоторые симптомы пневмонии, такие как кашель, одышка, лихорадка и озноб.

Болезнь может быть легкой, известной как ходячая пневмония, или может быть серьезной, если симптомы серьезны, и могут потребовать госпитализации, сказал Дзюра. Бактериальная пневмония является наиболее распространенной формой заболевания, а также является наиболее серьезным типом заболевания.

При пневмонии альвеолы ​​или воздушные мешочки в одном или обоих легких воспаляются и наполняются жидкостью. Это затрудняет поступление кислорода в кровоток. (Когда оба легких заражены, это называется двойной пневмонией.)

Более 250 000 человек должны обращаться за помощью в больницу от пневмонии каждый год в Соединенных Штатах, и около 50 000 американцев ежегодно умирают от этого, по данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC).

Что вызывает пневмонию?

Пневмония может быть вызвана бактериями, вирусами и грибами . Однако бактерии являются наиболее распространенной причиной пневмонии у взрослых, и наиболее частым виновником является Streptococcus pneumoniae .Ходячая пневмония обычно вызывается бактерией, называемой Mycoplasma pneumoniae .

Вирусы, такие как вирус гриппа и риновирус, также могут привести к пневмонии . Другие вирусные причины включают респираторно-синцитиальный вирус (RSV), который является распространенной причиной пневмонии у младенцев и детей младшего возраста, и метапневмовирус человека, согласно Национальному институту сердца, легких и крови , .

Одним из примеров грибковой причины пневмонии является Pneumocystis jirovecii , которая вызывает серьезную опасную для жизни инфекцию, обычно встречающуюся у людей со слабой иммунной системой , таких как те, у кого ВИЧ и СПИД .(Эта болезнь ранее называлась Pneumocystis carinii pneumonia.)

Пневмония может случиться в любое время года, но больше случаев, как правило, происходит зимой, когда начинается сезон гриппа, сказал Дзюра. По ее словам, грипп может вызвать вирусную пневмонию и ослабить иммунную защиту, что увеличивает риск развития вторичной бактериальной пневмонии.

Люди всех возрастов могут заболеть пневмонией, но наиболее подвержены риску легочной инфекции дети в возрасте до 5 лет, взрослые в возрасте 65 лет и старше, курильщики сигарет и люди с другими проблемами со здоровьем или со слабой иммунной системой, такими как хронические проблемы с легкими, сердце неудача, , диабет, и инсульт.

Вирусные и бактериальные формы пневмонии обычно могут распространяться, когда инфицированный человек кашляет или чихает, что приводит к попаданию в воздух капель, содержащих бактерии или вирусы, которые другие люди могут вдыхать или трогать на загрязненных поверхностях. Большинство людей, которые проводят с инфицированным человеком лишь короткое время, не заболевают, но есть некоторые бактериальные типы пневмонии, которые могут быстро распространяться среди людей, которые живут или работают в людных местах, таких как общежития в колледже, военные казармы или уход за больными дома.

Симптомы пневмонии

Симптомы пневмонии могут варьироваться от легких до угрожающих жизни. Дзюра сказал, что человек с ходьбой воспалением легких может чувствовать себя слабым и утомленным, и у него низкий уровень кашля, но он все еще может ходить на работу или в школу. Более серьезная инфекция вызывает опасно высокую температуру, одышку, покраснение губ из-за недостатка кислорода в крови и спутанность сознания.

При некоторых формах пневмонии человек может откашливать зеленоватую или желтую слизь или, возможно, кровавую слизь (но пневмония не всегда вызывает откашливание слизи).По данным Американской ассоциации легких , симптомы пневмонии могут включать:

  • Кашель
  • Лихорадка
  • Боль в груди или животе
  • Одышка
  • Озноб
  • Потеря аппетита
  • Отсутствие энергии и усталости
  • Путаница, особенно у пожилых людей
  • Головная боль

Врач может выслушать легкие пациента, чтобы услышать потрескивающий звук, когда пациент дышит, что указывает на инфекцию.(Фото предоставлено: Shutterstock)

Диагностика и лечение

Пневмония - очень распространенное заболевание, но иногда его сложно диагностировать, поскольку симптомы часто похожи на простуду. Дзюра сказал, что для диагностики пневмонии врач будет использовать стетоскоп для прослушивания потрескивающего звука в легких при вдохе пациента. Рентген грудной клетки может показать степень воспаления в легких.

Пациентам также может быть предложен образец мокроты (смесь слюны и слизи), который будет исследован для выявления штамма бактерий, вызывающих пневмонию, что помогает врачам адаптировать лечение антибиотиками, сказал Дзюра.

По крайней мере в 50% случаев специфические бактерии, вызывающие пневмонию, не могут быть идентифицированы, сказал Дзюра. Итак, данный антибиотик основан на наиболее распространенных бактериальных причинах пневмонии.

Люди с бактериальной пневмонией обычно начинают чувствовать себя лучше в течение 48 часов после приема антибиотиков, но курс антибиотиков обычно принимается в течение пяти - 10 дней, сказал Дзюра. Тем не менее, кашель, вызванный воспалением легких, может продолжаться до трех месяцев после окончания лечения из-за остаточного воспаления в легких, которое проходит дольше, по ее словам.

Антибиотики не помогут при вирусной пневмонии. Его симптомы, такие как лихорадка и кашель, управляются с отдыхом, аспирином, лекарством от кашля и питье большого количества жидкостей. Эксперты также рекомендуют использовать увлажнитель, чтобы поддерживать влажность воздуха, что помогает ослабить избыточную мокроту в легких и пазухах.

Для некоторых пожилых людей и людей с хроническими проблемами легких или слабой иммунной системой пневмония может быстро стать опасной для жизни. Люди могут испытывать серьезные осложнения в результате инфекции, такие как проблемы с вдыханием достаточного количества кислорода; накопление жидкости вокруг легких; или сепсис, состояние, при котором в организме наблюдается неконтролируемое воспаление, которое может привести к широко распространенной недостаточности органов.

Пути предотвращения пневмонии

Одним из ключей к предотвращению распространения пневмонии является недопущение тесного контакта с людьми, которые, как известно, заражены простудой и гриппом, сказал Дзюра. Другие способы предотвращения заболевания включают в себя:

  • Получение прививки : Ежегодная прививка от гриппа может помочь предотвратить грипп, а также является хорошей защитой от пневмонии. Существует также вакцина для предотвращения пневмококковой пневмонии, наиболее распространенной формы бактериальной пневмонии.Эта вакцина рекомендуется для детей в возрасте до 2 лет, а также для взрослых старше 65 лет. Прививка также рекомендуется для детей и взрослых с повышенным риском пневмонии, потому что у них есть другие заболевания или ослабленная иммунная система.
  • Содержание рук и поверхностей в чистоте : часто мойте руки - после посещения ванной, сморкания, смены подгузника, приготовления пищи или перед едой. Дезинфекция поверхностей, к которым часто прикасались, таких как смесители, дверные ручки, телефоны, игрушки и выключатели.
  • Бросить курить . У курильщиков повышенный риск развития пневмонии, поскольку табак подрывает способность легких бороться с инфекциями. Вот почему курильщикам рекомендуется получать пневмококковую вакцину.
  • Поддержание сильной иммунной системы. Соблюдение здоровой диеты, а также регулярные физические упражнения и достаточный сон могут защитить вас от заболевания.

Дополнительные ресурсы:

.

Смотрите также