Сестринское обследование при пневмонии


Сестринский процесс при пневмонии

Пневмония – это заболевание, которое характеризуется поражением легочной ткани. Существует несколько видов воспаления легких, но все они требуют комплексного подхода в лечении. Необходимые лекарства и физиотерапевтические процедуры назначаются врачом. Сестринский персонал контролирует выполнение предписаний врача и обеспечивает пациенту лучшие условия для выздоровления.

Случаи, требующие вмешательства сестринского персонала

Чаще всего пневмония требует госпитализации пациента. Но в некоторых случаях, когда заболевание протекает в легкой форме, лечение может проводиться в домашних условиях. Тогда необходимо регулярное посещение больного медицинской сестрой. Этот вариант приемлем для подростков и взрослых. Кроме возраста и тяжести заболевания, значение имеет общее состояние здоровья и наличие сопутствующих патологий. Лечение под контролем медсестры показано в следующих случаях пневмонии:

  • очаговая – если уход невозможно организовать в домашних условиях или у маленьких детей;
  • крупозная, или долевая – воспаление охватывает долю легкого целиком, при этом пациент находится в тяжелом состоянии;
  • интерстициальная – воспаление приводит к дыхательной недостаточности.

Этапы сестринской помощи при воспалении легких

Сестринский процесс при пневмонии выполняется поэтапно. Только так можно обеспечить наиболее тщательный уход за здоровьем пациента.

Сбор анамнеза

Первый этап заключается в сборе информации о состоянии больного пневмонией. Устанавливаются особенности возникновения заболевания, его длительность, препараты, которые использовались для лечения. Сестра проводит опрос и первичный осмотр пациента: измеряет температуру тела и давление, осуществляет перкуссию и аускультацию органов дыхания. Тревожными являются следующие симптомы:

  • лихорадка и озноб;
  • кашель;
  • мокрота коричневого цвета;
  • одышка, боль за грудиной, учащенное сердцебиение;
  • бледность кожных покровов, посинение носогубного треугольника;
  • вялость, потеря аппетита;
  • дыхание поверхностное и стонущее, могут быть влажные хрипы;
  • в дыхательных движениях задействована дополнительная мускулатура.

В обязанности сестры также входит фиксирование результатов предыдущего обследования: анализа крови (СОЭ, количество лимфоцитов) и рентгеновского снимка легкого (отметить, какая часть поражена).

Оценка состояния

На основе собранных данных сестра проводит оценку состояния больного: устанавливает проблемы пациента и их возможные причины. Это определяет ее дальнейшие действия. Пневмония может вызывать у пациента следующие проблемы:

  • интоксикацию организма – выражается повышением температуры тела, головокружением, слабостью, нарушением пищеварения;
  • развитие дыхательной недостаточности – тахикардия, одышка, боли в груди;
  • неврологические расстройства – нарушение сна, беспокойство из-за временной нетрудоспособности и отсутствия четкого представления о заболевании.

Если не уделить должного внимания существующим проблемам, они могут привести к более серьезным осложнениям: острой сердечно-сосудистой и дыхательной недостаточности, хронической форме заболевания.

По результатам анализа сестра составляет план ухода за пациентом. Во время выполнения медицинских манипуляций она оценивает их эффективность и при необходимости корректирует план лечения.

Составление и реализация плана лечения

На основе данных, полученных после первых двух этапов, сестра составляет развернутый план вмешательства. Его общей целью является улучшение состояния пациента и недопущение развития осложнений. Конкретные цели зависят от проблем больного. Это может быть:

  • избавление от одышки, боли в груди;
  • нормализация температуры тела;
  • вызов продуктивного кашля.

Для каждого пункта плана указываются методы его реализации и сроки достижения. Медицинская сестра оценивает состояние больного в динамике. Она следит за внешними симптомами заболевания, результатами анализов, характером протекания пневмонии. При необходимости сестра акцентирует внимание лечащего врача на изменениях в состоянии здоровья пациента.

Оценка эффективности терапии

Если лечение подобрано правильно и сестра осуществляет должный уход за пациентом, выздоровление наступает через 2 недели. В случае если этого не произошло, требуется корректировка плана терапии пневмонии. Лекарства подбираются врачом, а сестра может изменить только режим питания и активности пациента.

После выписки человек должен продолжать наблюдаться у терапевта по месту жительства, чтобы избежать рецидивов болезни. Восстановление организма после пневмонии происходит в течение года. В стационаре медсестра разъясняет больному, что после выписки ему необходимо полноценное питание, умеренная физическая активность, отказ от вредных привычек и соблюдение режима труда и отдыха. Если пневмонией болел ребенок, то об особенностях его восстановления после болезни должны позаботиться родители и участковый педиатр.

Основные обязанности сестринского персонала при пневмонии

В обязанности сестры входит следить за режимом дня пациента, его гигиеной, приемом лекарств, выполнением физиотерапевтических процедур, изменением состояния в процессе лечения, активным посещением больного врачом.

Сестра следит, чтобы пациент находился в благоприятных условиях. Больничная палата должна регулярно проветриваться. Необходимо, чтобы воздух был теплым, но влажным и свежим. Больному пневмонией следует соблюдать постельный режим. Медсестра должна научить пациента максимально расслаблять мышцы и отдыхать. Если человек находится в тяжелом состоянии и не может самостоятельно менять положение тела, то это входит в обязанности медперсонала. У больных пневмонией голова должна находиться в приподнятом состоянии. Медсестра добивается этого посредством регулировки кровати или подкладывая подушки.

Сестринский уход подразумевает обеспечение гигиены пациента. Лежачих больных сестра ежедневно обмывает теплой водой и подмывает после туалета. Она также следит за чистотой постельного белья и одежды пациента. Чтобы у больного не возникло воспаления в ротовой полости, проводят ее обработку слабым содовым раствором. При появлении герпетических высыпаний на губах или в области носа, используют цинковую мазь.

К медицинским процедурам, проводимых сестрой при пневмонии, относят:

  1. Инъекции, инфузии.
  2. Действия при лихорадке – обтирание прохладной водой, обильное теплой питье, прохладный воздух в помещении.
  3. Постуральный дренаж в случаях, когда мокрота плохо отходит.
  4. Очищение ротовой полости пациента от мокроты, если он не может сделать этого самостоятельно.
  5. Постановка клизмы при запорах, присоединение мочеприемника.
  6. Выполнение отвлекающих процедур по назначению врача: горчичники, банки, компрессы.

Помимо этого медсестра следит за тем, чтобы пациент принимал назначенные врачом препараты: антибиотики, муколитики, жаропонижающие, противовоспалительные и другие. В случае нарушений в работе сердечно-сосудистой системы, возможны инъекции сердечных гликозидов и глюкокортикоидов.

Для выздоровления пациенту необходимо соблюдать режим питания. Сестра следит, чтобы больной выпивал достаточное количество жидкости – до 3 л в день. Это может быть чистая вода, натуральный сок, морс, чай с лимоном, отвар шиповника. Питаться нужно часто, но понемногу. Предпочтение отдается бульону, отварному куриному мясу, рыбе, овощам, молочной продукции. Если у пациента нет аппетита, то количество пищи можно уменьшить, увеличив при этом объем жидкости.

Важное место в лечении пневмонии занимает дыхательная гимнастика. Сестра учит больного специальным упражнениям и контролирует их выполнение. Гимнастикой следует заниматься дважды в день. По мере выздоровления пациент увеличивает физическую активность: делает зарядку и лечебную гимнастику.

Помощь медсестры жизненно важна для лежачих больных. Но и пациенты, которые в состоянии позаботиться о себе, нуждаются в опеке сестринского персонала. Под контролем медицинских работников заболевание протекает гораздо быстрее и легче.

План сестринского ухода при пневмонии

Товары

Pre-Nursing

Студент медсестры

Подготовка к NCLEX

.

Детская пневмония: обследование - онлайн-лекция по сестринскому делу

00:00 Итак, это треугольник педиатрической оценки. 00:03 Это метод быстрой оценки. 00:05 И это объективный инструмент что врачи могут использовать чтобы помочь в их респираторной оценке.00:09 Есть 3 компонента, и с помощью этого инструмента врач должен уметь просто сканировать комнату, посмотрите на ребенка, и в около 30 секунд или меньше решить, насколько болен этот ребенок относительно их респираторного статуса.00:21 Вы можете использовать этот инструмент повсюду ваше ведение пациента чтобы увидеть, улучшаются ли они или действительно ухудшается. 00:27 Акроним TICLS, произносится как «щекочет», иногда используется в экстренных случаях поставщики медицинских услуг запомнить компоненты элемента внешнего вида.00:37 Что касается внешнего вида ребенка, клиницист будет смотреть на терпеливый, во-первых, их тон. 00:42 Посмотрите на их мышечный тонус.00:43 Это безвольный ребенок? Этот ребенок закостенел? Они лежат на экзаменационном столе? Они бегают по комната ест крекеры с золотой рыбкой? Что за деятельность и появление этого ребенка? Это больной ребенок или здоровый ребенок? Обычно младенцы собираются иметь хороший мышечный тонус.01:00 Они будут оставаться в согнутом положении, и они должны хотеть сопротивляться твоему попытки выпрямить конечности. 01:05 Это касается, когда ребенок не может устоять.01:11 Есть вариации на тема для письма I. 01:13 Либо интерактивность или уровень раздражительности. 01:17 Итак, как правило, ребенок может взаимодействовать с опекунами и персоналом на основе соответствующих возрасту вех.01:23 Было бы ненормально, если бы ребенок не интерактивен или взаимодействовали со своими опекунами или их окружающая деятельность. 01:30 C означает утешение.01:33 В норме ребенка можно утешить своими обычными опекунами и ребенок ведет себя как они в отношении стимулов окружающей среды. 01:41 Аномальное представление быть ребенком нельзя утешить или утешены их обычными опекунами, и родители вам это скажут.01:49 Они скажут: «Обычно, у моего ребенка отличное настроение. 01:52 Обычно я их беру и беру то или это, и они перестают плакать, и они просто не перестанут плакать " и это тревожный знак.01:58 Ребенок не отвечает нормально к их экологическим стимулам и их любимые игрушки, и они просто не ведете себя как они сами. 02:06 Буква L обозначает взгляд или взгляд.02:09 Итак, обычно, в зависимости от возраста ребенка, они должны быть в состоянии сделать действительно хороший зрительный контакт и поддерживайте зрительный контакт. 02:15 Аномально у пациента будет пустым взглядом.02:19 Они не будут смотреть в глаза, и это вроде как эти дети выписались. 02:23 Они могут не узнать своего нормального сиделки, и они могут просто смотреть в сторону.02:28 И последний компонент Внешний вид - это речь или крик. 02:32 Обычно ребенок использует вербальное общение, соответствующее возрасту. 02:36 И когда речь и плач нормальны, это также позволяет поставщику знать, что у ребенка проходимость и чистота дыхательных путей.02:43 Аномально ребенок не сможет использовать их соответствующее возрасту общение, или их речь или плач отсутствует или ненормально, и это вызывает огромную озабоченность по поводу закупорка дыхательных путей или измененное психическое состояние. 02:56 Следующий компонент педиатрический треугольник оценки это работа дыхания.03:01 Первая часть включает ищу расширение носа. 03:04 Расширение носа - это компенсаторная система что увеличивает диаметр верхних дыхательных путей уменьшить сопротивление потока воздуха через нос.03:11 Здесь пациент увеличивает воздух, который может проходить через их ноздри. 03:16 Далее вы можете оценить работу дыхание, ища втягивания, и это под пациентом халат и под рубашку.3:21 Вы смотрите прямо на их кожу. 3:23 Отзыв - знак того, что кто-то очень тяжело работает, чтобы дышать. 03:27 Обычно, когда вы делаете вдох, диафрагма и мышцы вокруг ребер создайте вакуум это втянет этот воздух в ваши легкие.03:34 Но если у человека проблемы с дыханием, они будут задействовать эти дополнительные вспомогательные мышцы и мышцы между ними ребра, чтобы ударить и попытаться помочь. 3:43 Затем вы оцените работу пациента дыхание, глядя на их позы.3:47 Просто посмотри на своего пациента. 3:49 Они подпирают ненормальное положение для дыхания? Они в положении штатива? пытаясь открыть грудь? Каково комфортное положение пациента? У них затрудненное дыхание если они лежат на спине? Если да, вы всегда можете поднять изголовье их кровати.04:04 Далее вы собираетесь слушать к звукам дыхания. 04:07 Ищите необычные звуки. 04:08 Есть хрипы? Вы слышите треск, хрипы, стридор или кашель? Следующее обращение, и это измерено по цвету кожи и наполнению капилляров.04:20 Это отличные индикаторы перфузии у детей. 04:23 Так определяется наполнение капилляров как время, затраченное на цвет вернуться во внешний капилляр кровать после приложения давления.04:30 Итак, вы нажимаете на дистальная конечность, отпускай, и вы посчитаете и посмотрите, как долго это требуется для реперфузии этой крови. 04:37 В следующий раз вы будете искать бледность.04:39 Бледность связана с ранние стадии гипоксии, и возникает в результате периферическое сужение сосудов. 04:46 Это означает, что ваш пациент выглядит бледным.04:49 Кожа может стать пятнистой, что еще один признак нарушения перфузии. 04:54 Это указывает на ненормальный тонус капилляров и эта кожа будет иметь крапчатый ажурный вид. 05:00 Возможно, у вашего пациента синяя синюшная окраска из-за низкого уровня кислорода в крови.05:05 Периферические кровеносные сосуды собираются сосудосуживать и это собирается уменьшить гемоглобин придает коже синеватый оттенок и слизистые оболочки. 05:14 Это легче всего увидеть вокруг во рту и на слизистой оболочке рта.05:17 А это периоральный цианоз. 05:21 Эти показатели плохой перфузии может быть твоей единственной уликой вмешаться с вашим пациентом.05:27 Это могут быть первые признаки того, что ваш пациент испытывает шок. 05:32 Врач должен рассмотреть история здоровья полностью для оценки основных сердечных или легочные заболевания, иммунодефицит, нервно-мышечные расстройства или любые другие состояния повышенного риска.05:44 Клиницист также должен спросить возможно, у ребенка был доступ к аспирации инородного тела или проглатывание токсичных веществ. 05:51 Их тоже нужно исключить.05:54 Затем начинается физический осмотр, и это начинается с общего оценка самочувствия ребенка и выявление очевидных признаки гипоксии и обезвоживания. 06:04 Ты собираешься проверить младшего ребенка, особенно из-за токсичного вида.06:08 И это в основном если непрофессионал смотрели на этого ребенка, сказали бы они, «Вау, этот ребенок выглядит очень больным», или этот ребенок выглядит нормальным? Далее ищите тахипноэ, которое - учащенное дыхание.06:21 Проверьте жизненно важные признаки, чтобы поищите их температуру. 06:23 Обратите внимание на втягивание. 06:25 Слушайте кряхтение и смотрите на сундук стенка для использования вспомогательных мышц.06:30 Верхние дыхательные пути также должны пройти обследование на наличие среднего отита, это ушные инфекции, ринорея, то есть насморк, заложенность носа и отек или покраснение в горле. 06:44 Наиболее частые причины пневмонии также частые причины заражения в верхние дыхательные пути, так что это может помочь врачу подтвердить диагноз.06:54 Затем на экзамене вы посмотрите на физические признаки, такие как шумы в сердце или удары ногтями, что может предложить основную сердечные или легочные заболевания. 07:04 Затем вы проводите полную оценку.07:06 Вы делаете полный респираторный экзамен, в том числе осмотр, пальпация, перкуссия и аускультация. 07:13 Теперь старшие дети и взрослые с большей вероятностью получат результаты что ненормально на их респираторный осмотр, например, хрипы, тупость при перкуссии, бронхиальное дыхание, изменения в их тактильной фремитусе, и, возможно, шум трения плевры.07:27 Тщательная аускультация с подходящим размер стетоскопа может дать много подсказок и локализовать хрипы и хрипы у детей младшего возраста. 07:35 Итак, помните, ваш стетоскоп будет иметь 2 стороны.07:37 Диафрагма взрослого размера и колокол и диафрагма и колокол детского размера. 07:41 Вот когда важно использовать стетоскоп соответствующего размера. 07:46 Итак, детям с обезвоживанием нельзя есть какие-либо отклонения от нормы при аускультации.07:50 И это действительно важно потому что классически когда присутствуют эти дети, они действительно болен пневмонией. 07:55 Они плохо пили.07:57 Они не терпят ПО. 07:58 Они не хотят пить, и они может легко обезвоживаться. 8:01 Итак, когда врач слушает для легких они могут звучать нормально.8:06 Только когда вы гидратируете этих детей и фактически взбить их пневмонию, что вы действительно можете услышать разницу. 8:11 Так что убедитесь, что вы слушаете ребенку, который обезвожен и если они не гидратированы, получить их до гидратации вы принимаете решение о есть ли у них пневмония.

.

Пневмония 2: Эффективная медсестринская оценка и ведение

В первой части этого раздела, состоящего из двух частей, посвященного пневмонии, исследуются общие признаки и симптомы инфекции, а также объясняется, как медсестры могут выявлять лиц из группы повышенного риска. В этой части рассматривается ее медсестринская оценка и управление.

  • Эта статья прошла двойное слепое рецензирование
  • Рисунки и таблицы можно увидеть в прилагаемом PDF-файле для печати полной статьи, находящемся в разделе «Связанные файлы»

Цели обучения

1.Определите степень тяжести пневмонии с помощью подходящего инструмента для оценки.

2. Определите ключевые области вмешательства медсестер в уход за пациентами.

АВТОР

Дэвид Уотсон, бакалавр медсестер, PGD Critical Care, SPQ Critical Care, Dip Nursing, является медсестрой бригады неотложной помощи больницы, больница Монклендс, Эйрдри.

РЕФЕРАТ

Уотсон Д. (2008)

Пневмония 2: Эффективная медсестринская оценка и ведение.Время ухода; 104: 5, 30–31.

Оценка

Как обсуждалось в части 1 данного раздела, пациенты, страдающие пневмонией, могут проявлять себя по-разному, от бессимптомных до серьезных. Важно, чтобы практикующие врачи могли оценить тяжесть пневмонии и ее влияние на физическое состояние пациентов.

Оценка CURB-65 - это наиболее часто используемый инструмент для выявления пациентов, которые больны или потенциально могут серьезно заболеть, возможно, требующих госпитализации в ОИТ (Kamath et al, 2006).Он присваивает балл за отклонение от нормы в каждой из четырех основных областей - психическое состояние, уровень мочевины в крови, частота дыхания и артериальное давление, а также дает оценку по возрасту. Его кратко можно описать следующим образом:
C = Новое нарушение психики
U = Мочевина> 7 ммоль / л
R = Частота дыхания> 30 ударов в минуту
B = Артериальное давление (систолическое <90 мм рт.ст., диастолическое <60 мм рт.ст.)
65 = Возраст> 65
(Buising et al, 2006; Espana et al, 2006).

Для пациентов с показателем 2 или меньше госпитализация может не требоваться, но это будет зависеть от любого ранее существовавшего заболевания, которое может усугубить проблему.Те, кто набрал более 2 баллов, подлежат допуску для дальнейшей оценки и управления. Чем выше оценка, тем тяжелее и потенциально опаснее для жизни может быть заболевание. Оценка CURB-65, хотя и эффективна, является лишь одним из инструментов оценки в современной практике.

Его эффективность можно еще больше повысить, если использовать вместе с таким инструментом ранней оценки, как MEWS (модифицированная оценка раннего предупреждения). Этот совокупный балл основан на артериальном давлении, частоте дыхания, уровне сознания, диурезе, температуре и пульсе.

Помимо обеспечения проведения всех наблюдений, использование таких инструментов также помогает выявить потенциальное и фактическое ухудшение состояния пациентов и облегчить вмешательство и направление в отделение интенсивной терапии на ранней стадии. Если они используются в сочетании с гематологическими и биохимическими параметрами, можно выявить раннюю органную недостаточность, в том числе у тех пациентов с полиорганной недостаточностью, которые соответствуют критериям госпитализации в ОИТ.

Использование таких инструментов, как CURB-65 и MEWS, должно позволить практикующим врачам правильно определять тяжесть пневмонии, начинать раннее и соответствующее лечение и привлекать других членов медицинской бригады.Заказ и интерпретация соответствующих тестов и исследований могут помочь в оценке.

Рентген грудной клетки позволит выявить любое основное заболевание легких, которое может усугубить проблему. Его также можно использовать для оценки реакции на лечение, в то время как опытные практикующие врачи могут определить поражение долей и возможные возбудители. Рентген может также определить степень уплотнения или плеврального выпота.

Диагностика пневмонии у госпитализированных пациентов может быть трудной, так как у многих будут аналогичные симптомы и отклонения от нормы на рентгенограммах грудной клетки.Этим пациентам требуются другие диагностические тесты.

Испытания и образцы

Образцы мокроты могут помочь в постановке конкретного диагноза, но у некоторых пациентов может быть сложно получить их, особенно у тех, у кого есть уплотнение и обезвоживание. Содействие хорошему потреблению жидкости за счет использования внутривенных жидкостей будет способствовать выделению секрета; Увлажненная кислородная терапия также может быть полезной.

Физиотерапия также может помочь получить образцы мокроты и ускорить выздоровление.Следует отправить образцы для посева и определения чувствительности, а мочу - на пневмококковый антиген и кислотоустойчивые бациллы (КУБ). Перед отправкой проба должна быть проверена на наличие крови, цвет и консистенцию. Результаты - как нормальные, так и аномальные - должны быть задокументированы в картах пациентов, при этом аномальные результаты должны подвергаться дальнейшему наблюдению по мере необходимости.

Полный анализ крови (FBC) должен быть получен, чтобы определить количество лейкоцитов (WBC), которое будет повышено при наличии инфекции.Низкий уровень лейкоцитов также может указывать на неспособность бороться с инфекцией и указывать на необходимость более агрессивных вмешательств. Также важно определить уровень мочевины, чтобы облегчить использование CURB-65. Также может быть показан посев крови для выделения потенциального возбудителя.

Общий анализ мочи также может быть полезен в диагностике возможного возбудителя. При пневмонии вначале часто обнаруживается наличие глюкозы, белка и крови. Необходимо собрать и отправить мочу на наличие легионеллы и пневмококкового антигена.

Образцы газов артериальной крови (ГАК) позволяют выявить ацидоз и гипоксию, требующие вмешательства и направления на анестезиологическое или респираторное обследование и кислородную терапию. Концентрация вдыхаемого кислорода должна приниматься во внимание при интерпретации ABG, особенно уровень кислорода.

Лечение

Кислородная терапия - важный компонент лечения всех пациентов с пневмонией (Royal College of Surgeons, 2004). Его цель - поддерживать их насыщенность выше 93%.Кислородная терапия может варьироваться от низких концентраций до высокого потока через травматическую маску / без ребризера. Следует рассмотреть возможность использования увлажненной кислородной терапии, чтобы облегчить отхождение мокроты. Физиотерапия часто помогает научить пациентов правильно дышать, контролировать свое дыхание и оптимизировать осанку, чтобы способствовать хорошему расширению легких и отхождению мокроты.

Хотя пульсоксиметрия играет важную роль в наблюдении за пациентами с пневмонией, она может быть неточной, и необходимо проводить анализ газов артериальной крови, чтобы обеспечить достаточную оксигенацию (Turner, 2003).Для тех пациентов, которые постоянно страдают гипоксией, несмотря на получение кислорода с высоким потоком, использование постоянного положительного давления в дыхательных путях (CPAP) рекомендуется как жизнеспособный вариант лечения (BTS, 2004). Для этого может потребоваться перевод пациентов в район с высокой степенью зависимости и соблюдение местных протоколов.

По возможности следует устранять любые признаки обезвоживания и гипотонии. Необходимо обеспечить внутривенный (IV) доступ и ввести жидкости для регидратации пациента.Хорошая гидратация облегчает отхаркивание секрета пациентами.

Также следует учитывать питание. Многие пациенты с тяжелой пневмонией испытывают тошноту и, следовательно, имеют плохой аппетит.

Однако их калорийность повышена из-за наличия инфекции. Следует заранее проконсультироваться с отделением диетологии, чтобы убедиться, что калорийность пациента достаточна для того, чтобы организм мог бороться с инфекцией.

Антибактериальную терапию следует начинать как можно скорее.В идеале необходимо заранее выяснить чувствительность возбудителя, но это не всегда практично и может задержать лечение. Терапия должна быть начата немедленно, а затем адаптирована к конкретным возбудителям, когда они будут выявлены. Пациентам с тяжелой пневмонией необходимы внутривенные антибиотики, но их можно заменить пероральными препаратами, когда состояние пациента улучшится. В большинстве клинических областей будут назначены местные планы лечения антибиотиками, и их следует соблюдать, чтобы снизить риск развития резистентности.Это особенно важно при внутрибольничных случаях пневмонии.

Анальгезия - важный аспект лечения пневмонии (Ramrakha and Moore, 1999). Многие пациенты испытывают боль в груди плевритного типа, и если ее не контролировать должным образом, она может препятствовать полному расширению легких во время вдоха и еще больше усугубить их состояние. Пациентам, у которых развивается дыхательная недостаточность, может потребоваться искусственная вентиляция легких. Неинвазивная вентиляция может обеспечить достаточную поддержку для тех, чье состояние недостаточно тяжелое, чтобы заслуживать госпитализации.Опять же, акцент делается на раннем привлечении анестезиологов, чтобы облегчить беспрепятственный перевод в отделение интенсивной терапии, где требуется полная вентиляция. Должны существовать четкие протоколы или руководящие принципы, чтобы облегчить раннее направление этих пациентов, например, использование раннего предупреждения или использование бригад неотложной помощи больниц (Watson, 2006).

Заключение

Оценка чрезвычайно важна при лечении пациентов с пневмонией. Это должно выходить за пределы дыхательной системы, поскольку болезнь может повлиять на другие системы и функции организма.

Точный сбор анамнеза может облегчить раннее выявление потенциальных возбудителей, в то время как поддерживающая терапия, такая как внутривенное введение жидкости, анальгезия и лечение антибиотиками, должна быть начата как можно скорее. Следует оценить тяжесть инфекции, и практикующие врачи должны ознакомиться с CURB-65, MEWS или подходящим альтернативным инструментом оценки, используемым в их клинической области (Buising et al, 2006; BTS, 2006). Оценка раннего предупреждения поможет гарантировать, что любое ухудшение состояния пациента будет обнаружено на ранней стадии, что облегчит раннее вмешательство и, при необходимости, участие в интенсивной терапии.Связь с мультидисциплинарной командой облегчит раннюю физиотерапевтическую и анестезиологическую экспертизу. Тем пациентам, у которых диагностика затруднена, следует заранее проконсультироваться с врачом-респиратором.

Повышение осведомленности о пневмонии, ее потенциальной серьезности и влиянии необходимо в палатах общего профиля, чтобы предотвратить получение пациентами с этим заболеванием отсроченной или ненадлежащей помощи. Бдительность в наблюдениях и базовый уход за больными помогут медсестрам выявлять возможные случаи пневмонии, а также способствовать раннему вмешательству и повышению качества ухода за пациентами.

Британское торакальное общество (2006) Критерии оценки степени тяжести, рекомендованные Британским торакальным обществом (BTS) для внебольничной пневмонии (ВП) и пожилых пациентов. Следует ли использовать критерии SOAR у пожилых людей? Возраст и старение; 35: 3, 286–291.

Британское торакальное общество (2004) Руководство BTS по лечению внебольничной пневмонии у взрослых - обновление 2004 года. Лондон: BTS.

Buising, K.L. et al. (2006). Проспективное сравнение показателей тяжести для выявления пациентов с тяжелой внебольничной пневмонией: пересмотр того, что подразумевается под тяжелой пневмонией.Грудная клетка; 61: 5, 419–424.

Espana, P.P. et al. (2006) Разработка и проверка правила клинического прогнозирования тяжелой внебольничной пневмонии. Американский журнал респираторной реанимации; 174: 1249–1256.

Уотсон Д. (2006) Влияние точной оценки пациентов на качество медицинской помощи. Время ухода; 102: 6, 34–37.

.

Физическое обследование пневмонии - wikidoc

Главный редактор: C. Майкл Гибсон, M.S., M.D. [1]; Заместитель главного редактора: Хамид Кази, доктор медицины, бакалавр наук [2], Приямвада Сингх, доктор медицины [3]

Обзор

Физический осмотр может выявить лихорадку или иногда низкую температуру тела, учащенное дыхание, низкое кровяное давление, учащенное сердцебиение или низкое насыщение кислородом, то есть количество кислорода в крови, которое определяется пульсоксиметрией или газами крови. анализ.Пациентам с затрудненным дыханием, сбитым с толку или имеющим цианоз (кожа с синим оттенком) требуется немедленная помощь. Результаты аускультации включают отсутствие нормальных звуков дыхания, присутствие потрескивающих звуков (хрипов) или повышенную громкость шепотной речи (шепот грудной речи) с участками легкого, которые жесткие и полны жидкости, что называется консолидацией. Жизненно важные признаки полезны для определения тяжести заболевания и имеют прогностическую ценность. Тем не менее, у пожилых людей следует сохранять высокую степень подозрительности, поскольку у них проявления могут быть незаметными.

Медицинский осмотр

Результаты медицинского осмотра на пневмонию следующие: [1] [2] [3]

  • При физикальном обследовании пациентов с пневмонией обычно отмечаются: одышка, кашель, лихорадка и затрудненное дыхание.

Внешний вид пациента

  • Пациенты с пневмонией обычно выглядят нормальными или находятся в тяжелом состоянии.

Знаки жизнедеятельности

Критерии тахипноэ [4]
Возраст вдохов / мин
<2 месяцев > 60
2-12 месяцев > 50
1-5 лет > 40
> 5 лет > 20

Кожа

  • Кожный осмотр пациентов с пневмонией обычно нормальный.

HEENT

  • HEENT осмотр больных пневмонией обычно нормальный.

Шейка

  • Обследование шеи у пациентов с пневмонией обычно нормальное.

Легкие

Пальпация
  • Усиленная тактильная фримита
Ударная волна
Аускультация

Сердце

  • Сердечно-сосудистое обследование пациентов с пневмонией обычно в норме.

Живот

Абдоминальное обследование больных пневмонией обычно нормально.

Назад

  • Обследование спины у больных пневмонией обычно в норме.

Мочеполовая

  • Мочеполовой осмотр больных пневмонией обычно нормальный.

Нервно-мышечный

  • Нервно-мышечное обследование больных пневмонией обычно в норме.

Конечности

  • Конечности у больных пневмонией обычно нормальные.

Список литературы

  1. Мушер, Дэниел М.; Торнер, Анна Р. (2014). "Внебольничная пневмония". Медицинский журнал Новой Англии . 371 (17): 1619–1628. DOI: 10.1056 / NEJMra1312885. ISSN 0028-4793.
  2. «Информационные бюллетени ВОЗ по пневмонии».
  3. Mandell, L.A .; Wunderink, R.G .; Анзуэто, А .; Bartlett, J. G .; Кэмпбелл, Г. Д .; Dean, N.C .; Dowell, S. F .; Файл, Т. М .; Musher, D. M .; Niederman, M. S .; Торрес, А .; Уитни, К. Г. (2007). «Общество по инфекционным заболеваниям Америки / Американское торакальное общество. Консенсусные рекомендации по ведению внебольничной пневмонии у взрослых». Клинические инфекционные болезни . 44 (Дополнение 2): S27 – S72. DOI: 10.1086 / 511159. ISSN 1058-4838.
  4. Рассел, Г. (2001). "Внебольничная пневмония". Архив детских болезней . 85 (6): 445–446. DOI: 10.1136 / adc.85.6.445. ISSN 0003-9888.
.

Смотрите также