Тибетская медицина пневмония


Воспаление легких (пневмония). Лечение более чем 100 болезней методами восточной медицины

Воспаление легких (пневмония)

Тибетский нор-бу-дун-тан

Тибетское средство против пневмонии называется нор-бу-дун-тан. Оно представляет собой смесь имбиря, корней девясила высокого, корневища софоры желтоватой и древесины бузины с добавлением средства, известного в Тибете как три плода: корневище кровохлебки (которая заменяет отсутствующий в Сибири тибетский миробалан), яблоня ягодная и боярышник – пропорция 1:1:1. Это же средство (в переводе оно звучит как «семь драгоценностей») применяют при осложнениях после гриппа и ОРЗ.

Таракановое масло

Втирать в спину спиртовую или масляную настойку из «поджаренных» тараканов. Убитых насекомых растирают в мелкий порошок (подойдут ступка и пестик), который заливают кипятком так, чтобы уровень воды едва возвышался над кучкой порошка. Другой вариант настойки – на растительном масле или спирте. Смесь держат в темном месте 3–4 дня, после чего настойку можно применять.

Растирание свиным жиром

Хронический бронхит и хроническую пневмонию успешно лечат кабаньим (свиным) жиром. Кусок сала заворачивают в марлю и подвешивают в жарком месте над блюдцем, в которое капает растаявший жир. Этим жиром растирают спину, двигаясь сверху вниз, попутно производя массаж, в течение 15–20 минут, после чего спину укутывают мягкой тканью и прикладывают теплую грелку. Процедуру проделывают 1–2 раза в день и так в течение 7–10 дней.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Официальный сайт Тибетского медицинского и астрологического института

История тибетской медицины

Тибетская медицинская система - одна из старейших известных медицинских традиций в мире. Это неотъемлемая часть тибетской культуры, которая развивалась на протяжении многих веков. Мы считаем, что истоки тибетской медицинской традиции так же стары, как сама цивилизация.

Поскольку человечество зависит от природы в плане существования и выживания, инстинктивное стремление к здоровью и накопленные знания побудили нас открыть определенные средства от обычных болезней из естественных источников.Например, нанесение остаточного ячменя из чанга (тибетского вина) на опухшие части тела, употребление горячей воды при несварении и использование топленого масла для кровотечения - вот некоторые из методов лечения, которые возникли из практического опыта и постепенно сформировали основу искусства исцеления в Тибет. Тибетское медицинское наследие основано на книге Четырех тантр ( rGyud-bZhi ), которая и сегодня остается основным медицинским текстом.

Эру от зарождения человеческой цивилизации до появления буддизма в Тибете можно назвать добуддийской эрой.В то время в Тибете процветала традиция бон, и медицинская практика бон повлияла и обогатила существующие знания и практику тибетской медицины. В бонском тексте под названием «Джам-ма ца-дрель» четко упоминается, что около 200 г. до н.э. (во время появления первого тибетского царя Ньятри Ценпо) жили двенадцать ученых традиции Бон, включая ученого-медика, который лечил болезни через лекарства и терапия. Это указывает на то, что тибетцы практиковали медицину и были тибетские врачи еще до появления буддизма в Тибете.

Будда Шакьямуни (961-881 до н.э.) (в соответствии с традицией тибетской астрологии Пуглуг)

Будда Шакьямуни родился примерно в 961 году до нашей эры и жил до 881 года до нашей эры. В течение своей жизни он учил Будде Дхарме (широко известной как буддизм). Буддизм пришел в Тибет во время правления царя Тотори Ньянцена (245-364 гг. Н.э.) (согласно gSo-rig Kuns ‘Dus). Буддийские учения постепенно распространились и были ассимилированы во все части тибетской культуры, став государственной религией Тибета.Философия тибетской медицины также была мотивирована этим, и влияние этого ясно видно в гьюд-чжи (главном тибетском медицинском тексте). Включение буддийских воззрений на четыре безмерных мысли и шесть совершенств в необходимые условия тибетских врачей является свидетельством этих влияний.

Лха Тотори Ньянцан (245-364 гг. Н.э.) (согласно gSo-rig Kuns 'Dus )
Индийские врачи Биджи Гадже и Била Газей (согласно Ютоку Серниинг ки Намтар) родились у Нга-Ченпо, Король Юл Пема Ньингпо и две его жены, одна дочь мастера по изготовлению барабанов, а другая дочь мастера по изготовлению колоколов.Матери подносили десять барабанов и десять колокольчиков к ступе Махабодхи Ваджрасаны и возносили молитвы за то, чтобы их дети успешно приносили пользу живым существам. Когда мальчик и девочка подросли, они попросили своих родителей позволить им изучить науку исцеления. Получив разрешение, они отправились в Таксиллу на территории современного Пакистана и изучали медицину у великого врача Атрейи. После этого они путешествовали по Индии, а также посетили Китай, Непал и Восточный Туркестан (который сейчас находится в составе Китая и называется Синьцзянский автономный район).Они также получили медицинские учения от другого великого врача, Кумары Дживаки, из Магадхи.

Когда они были в Ваджрасане, Арья Тара пророчествовал, что они отправятся в Тибет и распространят Медицинскую Науку. Во время правления 28-го короля Лха Тхото-Ри-Ньянцена, Биджи Гадже и Билха Гадже посетили Тибет. Король пригласил их в свой дворец Юмбу Лакхар, услышав новости об исцелении, которое они оказали тибетцам. Он попросил их остаться там, чтобы учить и практиковать, и он отдал свою дочь Йидки Ролча в невесту Биджи Гадже.Считается, что Биджи Гадже и Билха Гадже все еще живы и существуют в сандаловом лесу после достижения бессмертия. Во время ретритов их укрепили лекарствами.

Дунг ги Торчог (даты неизвестны)
От Биджи Гадже и Йидки Ролча первый известный врач в линии Ютог, Дунг ги Торчог, родился в 4 веке. Он научился искусству измерения пульса, фармакологии, прижигания, кровопускания, перевязки и лечения ран у своего отца в раннем возрасте.

Он стал выдающимся в своей области и был назначен личным врачом своего деда, короля Лха Тотори Ньянцена и Триняна Зунгтсана. Он был одним из самых новаторских врачей в Тибете, и, как говорят, в его семье родился знаменитый Ютог Йонтен Гонпо. Его последовательные сыновья продолжили род и служили личными врачами царям своего времени в течение четырех поколений подряд.

Царь Дхармы Сонгцен Гампо (617-650 гг. Н.э.) (согласно Дунгкар цигзод ченмо )
Во время правления 33-го короля Сонгцен Гампо, выдающиеся врачи из Индии (Бхардвадж), Китая (Хан Ван Ханг Дэ) ) и Персию (Галенос) пригласили поделиться своими знаниями с тибетскими врачами.Каждый врач написал трактат, который позже был включен в текст под названием Mijigpe-Tsoncha (Бесстрашное оружие), состоящий из семи томов. Это было подарено королю.

Хотя индийские и китайские врачи вернулись в свои страны, Галенос остался в Тибете, чтобы практиковать и преподавать, и написал несколько текстов по медицине. Вдобавок китайская жена короля Сонгцена Гампо Конг-дзё принесла с собой китайский медицинский текст, который был переведен на тибетский Хашанг Маха Дева и Дхарма Коша.

Царь Дхармы Трисонг Деуцен (742-797 гг. Н.э.) (согласно Дунгкар цигзод ченмо )
В 8 веке король Трисонг-Дойцен пригласил нескольких великих врачей на первую известную медицинскую конференцию в Самье, Тибет. На нем присутствовали выдающиеся врачи из Индии, Китая, Персии, Восточного Туркестана и Непала. Старейшина Ютог Йонтен Гонпо представлял Тибет. Конференция длилась несколько дней, в течение которых делегаты обсуждали теории и практики своих медицинских систем в сравнении с другими.

Старейшина Ютог Йонтен Гонпо (708–833 гг. Н. Э.) (согласно gSo-rig Kuns ‘Dus )


Ютог Йонтен Гонпо родился в Тулунг Кьина в семье Ютога Кхьюнгпо Дорджи и Гьяпы Чоки Долма 25 июня 708 года нашей эры. В традициях и линии отца и сына он учился у своего отца и начал практиковать базовые элементы медицинской науки в раннем возрасте. Чтобы проверить его знания, царь Ме-Агтсом вызвал его в возрасте десяти лет на диспут со знаменитым тибетским врачом Дрангти Гьялние Харпхуг и многими другими.Ютог вышел победителем и стал лучшим среди девяти выдающихся врачей Тибета. Его умные ответы на вопросы приезжих ученых, таких как Шанти Гарба из Индии и Тонгсум Гангва из Китая, снискали Ютогу высокую репутацию среди них, и его все уважали как эманацию Будды медицины.

Ютог Йонтен Гонпо стал личным врачом тибетского царя Ме-Агтсома и Трисонг Деуцена. Он несколько раз посещал Индию, чтобы учиться у выдающихся врачей, а также ездил в Китай.Он основал первый в Тибете медицинский институт под названием «Танадуг» в Конгпо Манлунге на юге в 763 году нашей эры, который больше не существует. Он посвятил всю свою жизнь распространению и продвижению тибетской медицинской науки.

Царь Дхармы Три-Ралпачен (866-901 гг. Н.э.) (согласно Дунгкар цигзод ченмо )
Три-Ралпачен был 41-м королем Дхармы Тибета. Он считается очень важным в истории тибетского буддизма. Под его властью Тибетская империя достигла своего пика.В 901 году нашей эры король Дхармы Три Ралпа Чен был убит своим старшим братом Ланг Дармой, и трон был насильно захвачен последним. Из-за плохого управления центральным правительством Ланг Дарма Тибет развалился гражданской войной. Буддизм был полностью разрушен в центральных частях Тибета, но сохранился на Дальнем Востоке и Западе. В течение следующих 411 лет Тибет был децентрализован и ослаблен.

Лочен Ринчен Сангпо (958-1056 гг. Н.э.) (согласно Ганг-Джонг Сориг Тенпае Ньин-дже рим-джон ги Намтар Чог-диг )
Лочен Ринчен Сангпо родился в 958 году нашей эры.Д., среди знаменательных знаков, в небольшой деревушке под названием Радни, расположенной на нынешней тибетской территории за перевалом Шипки, который отделял Киннаур и Спити от провинции Гуге на их востоке. С самого рождения он проявлял необычные качества, которые вскоре привели его к овладению буддийскими писаниями.

На более позднем этапе развития буддизма великий переводчик Лочен Ринчен Сангпо (958-1056 гг. Н.э.) всеми своими усилиями возродил буддизм и тибетскую медицину. Он путешествовал в Кашмир и получил медицинские учения, такие как Аштанга Самхита (тиб .: Yan-lag brGyad-pa'i sNying-po bsdus-pa; англ.: Конденсация сущностей восьми ветвей) и комментарий к ней, Дхасер (Лунный свет) и ветеринарный текст Шали Хотра великого Пандита Чандры Ананды, который позже был переведен им на тибетский.Его работа способствовала развитию буддизма, а также медицины в Тибете.

Младший Ютог Йонтен Гонпо (1126–1202 гг. Н. Э.) (согласно gSo-rig Kuns ‘Dus )

Младший Ютог Йонтен Гонпо был 13-м в линии преемственности Старшего Ютога Йонтен Гонпо. Он родился в Гоши-Ретанге в семье Ютога Кхьюнгпо Дорджи и Падмы Оден и начал изучать медицину в возрасте восьми лет. В десять лет он получил все учения rGyud-bZhi от Рогтона Кончок Кьяба, а с восемнадцати лет он шесть раз посетил Индию и получил учения от Дакини Палден Тренгва и мудреца Чараки.

По возвращении в Тибет Ютог Йонтен Гонпо посвятил свою жизнь медицинской практике на благо всех живых существ. Он написал Serchen (Золотые ноты), Zongchen (Богатые ноты), cha-lag bco-brGyad (Восемнадцать дополнительных сочинений) и Nyingpo Duspa (Конденсация сущностей) и комментарий к его теоретическим положениям. позвонил по номеру Thongway Melong . Он отдал все свои учения своему сердечному ученику Еше Суну.Из его многочисленных учеников сегодня хорошо известны триста.

Джангпа Намгьял Драгсанг (1395-1475 гг. Н.э.) (согласно гСо-риг Кунс Дус )
Джангпа Намгьял Драгсанг был седьмым в линии преемственности царя Се'у Миньяга. Король Гонгма-Сечен присвоил ему титул Ринпоче Тамка. Он родился у Гуй-гинг Чодрак Палсанг и Бумкьонг-Гьялмо, дочери Ситу Чорина, в Нгам-ринге. В возрасте десяти лет он изучил Сутру, Тантру и лекарства у Палдена Нагги Ринчена и Бодонга Чогле Намгьяла.Он написал много книг по буддийской философии, ремеслам и астрологии и одиннадцать книг по медицине. Он является одним из двух известных основателей традиции тибетской медицины Джангпа. Ми Ньима Тонг-ва Донден был одним из его лучших учеников.

Зуркхар Нямни Дорджи (1439-1475 гг. Н.э.) (согласно gSo-rig Kuns ‘Dus )
Зуркхар Нямни Дорджи родился у Ригзина Пунцока и дочери Кункьен Таши Намгьял в год Земли Шипьял. Он изучал буддийскую философию и медицину у многих известных ученых и в возрасте 16 лет написал Manngag-Jewa-Ringsel (Смысловые инструкции, Реликвии в крорах) и многие другие трактаты.Он был основателем традиции зурлуг тибетской медицины. Позже его внук Зуркхар Лодое Гьялпо написал комментарий к rGyud-bZhi под названием Mepoi Zal -ung (Устные наставления моих предков).

Регент Сангье Гьяцо (1653–1706 гг. Н. Э.) (согласно гСо-риг Кунс Дус )


Сангье Гьяцо родился у Асуга и Бутхи Гьялмо в год Водяной Змеи. Он начал свое обучение в возрасте пяти лет, а когда ему было восемь лет, он изучил сутры и тантры у Великого Пятого Далай-ламы.Он изучал астрологию и грамматику у Дарпо Лотса, Янчар (Арисал гласных) у Луго Дачен Нгаг ги Вангпо и медицину у Джангпа Лхундинга Намгьяла Дорджи, и стал экспертом во всех этих областях.

Сангье Гьяцо был назначен регентом Великим Пятым Далай-ламой (1617–1682). За 26 лет его пребывания на этом посту дворец Потала был перестроен и расширен до нынешних размеров, и была построена золотая ступа Великого Пятого Далай-ламы. Под его руководством было изготовлено семьдесят девять медицинских тханок, изображающих анатомию человека, отредактирован и опубликован rGyud-bZh i, а в 1696 году (год Огненной Мыши) в Лхасе был основан Медицинский колледж Чагпори.Сангье Гьяцо написал много книг по астрологии, особенно Вайдурья-Карпо (Белый берилл) и медицине, в том числе Вайдурья сНгон-по (Синий Берилл), самый популярный комментарий к рГьюд-бЖи . Он также написал знаменитую книгу по истории тибетской медицины под названием Sorig Khogboog и книгу по медицинской практике под названием Man-ngag Lhen-thab . В целом он с предельной самоотдачей и искренностью поднял тибетскую медицину и астрологию на более высокий уровень.

Преподобный Кьенраб Норбу (1883-1962 гг.) (согласно г.Со-риг Кунс 'Дус )


Преподобный Кьенраб Норбу родился у Астролога Нгаво-че и Янчена в год Водяной Овцы в Цетанге, южный Тибет. Он был принят в монастырь Нгачо и был известен своими выдающимися способностями в учебе, умом, состраданием и скромностью. В результате он был выбран из множества молодых монахов кандидатом для изучения медицины и поступил в медицинский колледж Чагпори в Лхасе.Там его обучал доктор Нгаванг Чоден. Он сдал экзамены в относительно короткие сроки.



Чтобы сохранить и расширить тибетскую медицину, Великий Тринадцатый Далай-лама (1876-1933) в 1897 году назначил Теханга Джампу Тубванга и Джабунг Дамчо Палдена своими старшими и младшими врачами, соответственно, и приказал им обучать избранных студентов. Кхьенраб Норбу, Тенпа Ярпхел и Цултрим Ньяндраг были выбраны из медицинского колледжа Чагпори для обучения под руководством старшего врача, и они получили учения о rGyud-bZhi и различных комментариях к нему, таких как Vaidurya sNgon-po (Голубой лазурит).Кьенраб Норбу также изучал медицину, астрологию, поэзию и грамматику. Его назвали «Янчен ргьяс пай Лодоэ» в честь его усердного труда. Когда ему было 29 лет, в год железной собаки (1912), он взял на себя ответственность за медицинскую клинику в монастыре Дрепунг - чтобы поддерживать здоровье монахов. Он начал писать книги и проводить исследования по тибетской медицине.

Великий Тринадцатый Далай-лама основал Лхасу Мен-Ци-Кханг в год Огненного Дракона, 1916 г.Доктор Кьенраб Норбу был назначен младшим врачом Х. Х. Далай-ламы в 1918 году и всю свою жизнь посвятил пропаганде тибетской культуры, особенно медицины и астрологии.
Он написал и составил множество книг. Например:
* Описание иллюстрации Коренной Тантры (Tib: gsorig-rgya-tso-nyingpo ; Eng: Essences from the Ocean of Medical Healing)
* Книга о лекарственных растениях (Tib: Ngotsar-sergyi-nyema ; англ.: Прекрасные золотые волосы)
* Книга по применению лекарств (Тиб .: Man-byor-nuspa-phyogdus ; англ.: Конденсация действия лекарства;
* Книга по применению лекарств ( Tib: Duetsi-'bumsang ; Eng: сто тысяч хороших нектаров)
* Книга по астрологии (Tib: Rigden-nyingthig ; англ.: Дар знания о капле сердца)

Некоторые из выдающихся современников такие врачи, как докторТензин Чодак и доктор Лобсанг Вангьял (старший и младший врачи Его Святейшества Далай-ламы XIV), доктор Еши Дхонден (бывший личный врач Его Святейшества Далай-ламы XIV) и доктор Джампа Тинли (бывший директор Лхасы Мен-Ци) -Ханг) все были его учениками. Он умер в возрасте восьмидесяти лет в год Водного Тигра, 1962.

Темный период в истории Тибета
Китайцы вторглись в Тибет с востока в 1949 году. 10 марта 1959 года китайцы безжалостно подавили мирные тибетские демонстрации в Лхаса под артиллерийским огнем и обстрелом.Его Святейшество Далай-лама XIV в сопровождении тысяч тибетцев бежал в изгнание в Индию.
Во время культурной революции (1966–1976) китайцы разрушили более 6000 монастырей, снесли статуи, сожгли религиозные книги и книги по астрологии и медицине, уничтожили леса и нанесли невообразимые разрушения флоре и фауне. В результате репрессий со стороны Китая погибло более 1,2 миллиона тибетцев.

Мен-Ци-Хан в изгнании
Китайцы использовали все возможные средства для искоренения культуры и самобытности тибетского народа.Чтобы сохранить и продвигать богатство тибетской культуры, в Индии были восстановлены многие учреждения, монастыри и школы под эгидой Его Святейшества Далай-ламы XIV. Мен-Ци-Кханг (Тибетский медицинский и астрономический институт Его Святейшества Далай-ламы) был восстановлен под дальновидным руководством Его Святейшества Далай-лама XIV


Лама 23 марта 1961 года с доктором Еши Дхонденом и дост. Дукхорва Лодое Гьяцо в качестве руководителей Медицинского и Астрологического центров, соответственно, и Др.Джамьянг Таши - директор аптеки и врач Его Святейшества Далай-ламы. С приходом в 1980-х других старших врачей из Тибета, таких как доктор Тензин Чоэдак, доктор Лобсанг Вангьял и доктор Ньяронгшар Кунга Гюрмей, учреждение получило дальнейшее развитие.

С момента основания учреждение претерпело существенное развитие. Сегодня здесь находятся различные академические отделы, такие как Фармацевтический, Клинический, Материа Медика, Медицинский и Астро. Литературные исследования, исследования трав, отдел астрологии и колледж, где проходят подготовку тибетские врачи и астрологи.Отдел астрологии выпускает целый ряд ежегодных альманахов, календарей, амулетов, гороскопов для людей, чтения и различные астрологические карты. Аптека производит различные формы лечебных таблеток; Клинические исследования проводят исследования таких заболеваний, как диабет, рак, гепатиты и гипертония, в сотрудничестве с западной научной системой анализа; Materia Medica идентифицирует и документирует травы с использованием правильных латинских названий, сохраняет прессованные образцы растений и выращивает редкие виды для исследований; Медицина и Астро.Litrerary Research документирует и издает трактаты по тибетской медицине и астрологии; Herbal Products Research производит травяные продукты для омоложения тела и кожи на основе традиционной тибетской системы формулировок, а Лаборатория обеспечения качества проверяет качество сырья, лекарств и лечебных трав в соответствии с научными методами в соответствии с нормами GMP (Good Manufacturing Practice) ,

Артикул:
gSo-rig Kun 'Dus las bod kyi gSo-ba rig-pa, Тибетский народный печатный станок, 2000
GangsChan mKhasGrub rimbyon mingmZod, Типография Кансуи Мириг, 1992
Gangs lJongs gSo-rig bsTan-pa'i Nyin-byad rim- byon gyi rNam-thar phyogs-bsGrigs, Dharamsala Men-Tsee-Khang, 1992
Тибетский ежегодный альманах Водяного Дракона Год, 2012
Dung dkarz_T мес., типография китайских тибетских исследований, 2002

,

Практика Элиота Токара

«Тибетская медицина утверждает, что все страдания - включая болезни - в конечном итоге являются результатом невежества (тиб. Ма Ригпа: санскр. Авидья). Образование - мощное лекарство от невежества и его последствий. Таким образом, цель этого сайта - предоставить точную информацию, основанную на десятилетиях исследований и клинической практики, которая может принести пользу всем тем, кто интересуется тибетской медициной и тем, что она учит о здоровье и причинах болезней.”
- Элиот Токар

С 1998 года сайт TibetanMedicine.com предоставляет ясное и доступное объяснение теории и клинической практики тибетской медицины с точки зрения практикующего врача. На сайте дополнительно представлена ​​информация о более широких проблемах, с которыми сталкивается тибетская медицина, а также о других формах традиционной медицины, когда они сталкиваются с современным миром, а также с последствиями глобализации, медицинской интеграции и т. Д. К счастью, в последние несколько лет другие сайты посвящены этой теме. и написанные практиками нашей дисциплины появились в дополнение к информации, доступной в Интернете.Tibetanmedicine.com будет продолжать заниматься вопросами достижения здоровья тела, разума и духа, как это отражено в нашей традиции тибетской медицины (Sowa Rigpa; གསོ་ བ་ རིག་ པ).

ИСТОРИЯ
Объединив знания из нескольких традиционных медицинских систем, тибетцы создали подход к медицинской науке, основанный на тысячелетней клинической практике и систематических исследованиях в отношении природы здоровья и лечения болезней.

Столетия назад, до того как буддизм проник в Тибет, тибетцы обладали определенными медицинскими знаниями и литературой и исповедовали религию бон.Согласно традиционным источникам, в начале 4-го века новые идеи относительно медицины начали проникать в страну из Индии. В течение VII и VIII веков, когда буддизм был представлен в Тибете, а затем утвердился в качестве официальной религии страны, были также представлены медицинские знания из индийских Вед в форме того, что сейчас называется аюрведической медициной.

В 8-м веке тибетское правительство начало спонсировать конференции, на которых врачи, знающие медицинские системы Индии, Персии, Греции и Китая, представляли и обсуждали свои идеи относительно здоровья и лечения болезней.Тем, кто лучше разбирался в медицине и способным диагностировать и лечить болезни, было предложено остаться и внести свой вклад в базу медицинских знаний страны. В XI веке эти знания были систематизированы в уникальную систему. Четыре Медицинские Тантры (rGyu-bZhi; རྒྱུད་ བཞི), изначально составленные Ютогом Йонтаном Гонпо Младшим (1126–1202 гг.), Были созданы как основные тексты тибетской медицины, содержащие принципы [ума- тело] медицина, пропитанная ключевыми влияниями буддийских тантр.

Получившаяся целостная и экологически ориентированная медицинская система признала, что здоровье и болезнь являются результатом взаимозависимости разума и тела; законы природы и способность человека понимать окружающую среду и достигать баланса с ней; и духовное понимание природы существования.

Обучение тибетской медицине происходило на протяжении столетий и до сегодняшнего дня, как в семье, так и в линиях передачи учителей / учеников, а также в тибетских медицинских колледжах.В 1696 году великий сторонник и ученый тибетской медицины, Дези Сангье Гьяцо (1653–1705), регент 5-го Далай-ламы, основал монастырскую школу тибетской медицины Чагпори на холме напротив дворца Потала в Лхасе, Тибет. В 1916 году Кьенраб Норбу (1882-1962), врач Далай-ламы 13-го, основал в Лхасе, Тибет, светскую коллегию тибетской медицины «Менцикханг». В 1961 году 14-й Далай-лама восстановил Менсикханг в Химачал-Прадеше, Индия. В 1996 году доктор Трогава Ринпоче восстановил школу традиции Чагпори, Тибетский медицинский институт Чагпори в Западной Бенгалии, Индия.Кроме того, существуют школы тибетской медицины, а также медицинские ученики, проходящие по всему Гималайскому региону. Школы можно найти в таких местах, как Катманду и в районе Мустанг, Непал; Тхимпху, Бутан; Ладакх, Индия; Варанаси, Индия и, конечно же, в нескольких регионах Тибета, таких как Лхаса и в провинции Цинхай (исторически это регион Амдо в Восточном Тибете), КНР.

Запись на прием в Нью-Йорке

,

Пневмония: причины, симптомы и лечение

Пневмония - это широкий термин, обозначающий распространенную инфекцию легких , обычно вызываемую бактериями или вирусами. Заболевание также может быть осложнением гриппа .

Когда что-то вроде бактерий , например, попадает в ткань легких, это вызывает воспалительный ответ , который приводит к выработке слизи, сказала доктор Морин Дзиура, специалист по легким из Медицинского центра Тафтса в Бостоне. По ее словам, скопление слизи может вызвать некоторые симптомы пневмонии, такие как кашель, одышка, жар и озноб.

Болезнь может быть легкой, известной как ходячая пневмония, или серьезной, если симптомы тяжелые, и может потребовать госпитализации, сказал Дзюра. Бактериальная пневмония - самая распространенная форма заболевания, а также наиболее серьезный тип.

При пневмонии альвеолы ​​или воздушные мешочки в одном или обоих легких воспаляются и наполняются жидкостью. Это затрудняет попадание кислорода в кровоток. (Когда инфицированы оба легких, это называется двойной пневмонией.)

По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), более 250 000 человек ежегодно обращаются за помощью в больницу по поводу пневмонии, и около 50 000 американцев умирают от нее ежегодно.

Что вызывает пневмонию?

Пневмония может быть вызвана бактериями , вирусами и грибами . Однако бактерии являются наиболее частой причиной пневмонии у взрослых, и наиболее частой причиной является Streptococcus pneumoniae .Пневмония при ходьбе обычно вызывается бактерией под названием Mycoplasma pneumoniae .

Вирусы, такие как вирус гриппа (гриппа) и риновирус, также могут вызывать пневмонию. . Другие вирусные причины включают респираторно-синцитиальный вирус (RSV), который является частой причиной пневмонии у младенцев и детей раннего возраста, а также метапневмовирус человека, согласно Национальному институту сердца, легких и крови .

Одним из примеров грибковой причины пневмонии является Pneumocystis jirovecii , вызывающая серьезную опасную для жизни инфекцию, обычно обнаруживаемую у людей со слабой иммунной системой , таких как люди с ВИЧ и СПИДом .(Ранее это заболевание называлось Pneumocystis carinii, пневмония.)

Пневмония может возникать в любое время года, но больше случаев, как правило, случается зимой, когда начинается сезон гриппа, сказал Дзиура. По ее словам, грипп может вызвать вирусную пневмонию и ослабить иммунную защиту, что увеличивает риск развития вторичной бактериальной пневмонии.

Люди любого возраста могут заболеть пневмонией, но наиболее подвержены риску легочной инфекции дети в возрасте до 5 лет, взрослые 65 лет и старше, курильщики сигарет и люди с другими проблемами со здоровьем или слабой иммунной системой, например, хронические проблемы с легкими, сердцем отказ, сахарный диабет и инсульт.

Вирусные и бактериальные формы пневмонии обычно могут распространяться, когда инфицированный человек кашляет или чихает, в результате чего в воздух выделяются капли, содержащие бактерии или вирусы, которыми другие люди могут дышать или касаться загрязненных поверхностей. Большинство людей, которые проводят короткое время с инфицированным человеком, не заболеют, но есть некоторые бактериальные типы пневмонии, которые могут быстро распространяться среди людей, которые живут или работают в многолюдных местах, таких как общежития колледжей, военные казармы или медперсонал. дома.

Симптомы пневмонии

Симптомы пневмонии могут варьироваться от легких до опасных для жизни. По словам Дзюры, человек с пневмонией при ходьбе может чувствовать слабость и утомляемость и иметь слабый кашель, но все же может ходить на работу или в школу. Более серьезная инфекция вызывает опасно высокую температуру, одышку, посинение губ из-за недостатка кислорода в крови и спутанность сознания.

При некоторых формах пневмонии человек может откашливать зеленоватую или желтую слизь или, возможно, кровянистую слизь (но пневмония не всегда вызывает откашливание слизи).Согласно Американской ассоциации легких , симптомы пневмонии могут включать:

  • Кашель
  • Лихорадка
  • Боль в груди или животе
  • Одышка
  • Озноб
  • Потеря аппетита
  • Отсутствие энергии и усталости
  • Путаница, особенно у пожилых людей
  • Головная боль

Врач может выслушать легкие пациента, чтобы найти потрескивающий звук, издаваемый при дыхании, что может указывать на инфекцию.(Изображение предоставлено: Shutterstock)

Диагностика и лечение

Пневмония - очень распространенное заболевание, но иногда ее сложно диагностировать, поскольку симптомы часто похожи на простуду. По словам Дзюры, для диагностики пневмонии врач будет использовать стетоскоп, чтобы прислушиваться к потрескивающему звуку в легких, когда пациент вдыхает. Рентген грудной клетки может показать степень воспаления в легких.

Пациентов также могут попросить сдать образец мокроты (смесь слюны и слизи), который будет исследован для определения штамма бактерий, вызывающих пневмонию, что помогает врачам подбирать лечение антибиотиками, сказал Дзюра.

По крайней мере в 50% случаев невозможно идентифицировать конкретные бактерии, вызывающие пневмонию, - сказал Дзюра. Итак, назначенный антибиотик основан на наиболее распространенных бактериальных причинах пневмонии.

Люди с бактериальной пневмонией обычно начинают чувствовать себя лучше в течение 48 часов после приема антибиотиков, но курс антибиотиков обычно длится от пяти до 10 дней, сказал Дзюра. Однако кашель, вызванный пневмонией, может сохраняться до трех месяцев после окончания лечения из-за остаточного воспаления в легких, которое проходит дольше, сказала она.

Антибиотики не помогут при вирусной пневмонии. Его симптомы, такие как лихорадка и кашель, купируются с помощью покоя, аспирина, лекарств от кашля и большого количества жидкости. Специалисты также рекомендуют использовать увлажнитель воздуха, чтобы воздух оставался влажным, что помогает удалить излишки мокроты в легких и носовых пазухах.

Для некоторых пожилых людей и людей с хроническими заболеваниями легких или слабой иммунной системой пневмония может быстро стать опасной для жизни. В результате инфекции у людей могут возникать серьезные осложнения, например проблемы с дыханием достаточного количества кислорода; скопление жидкости вокруг легких; или сепсис, состояние, при котором в организме возникает неконтролируемое воспаление, которое может привести к широко распространенной органной недостаточности.

Способы избежать пневмонии

Один из ключей к предотвращению распространения пневмонии - избегать тесных контактов с людьми, которые, как известно, инфицированы простудой и гриппом, сказал Дзюра. К другим способам предотвращения болезни относятся:

  • Прививка : Ежегодная прививка от гриппа может помочь предотвратить грипп, а также является хорошей защитой от пневмонии. Также существует вакцина для предотвращения пневмококковой пневмонии, наиболее распространенной формы бактериальной пневмонии.Эта вакцина рекомендуется детям младше 2 лет, а также взрослым от 65 лет и старше. Укол также рекомендуется детям и взрослым из группы повышенного риска пневмонии из-за других заболеваний или ослабленной иммунной системы.
  • Поддержание чистоты рук и поверхностей : Часто мойте руки - после посещения туалета, сморкания, смены подгузника, приготовления пищи или перед едой. Продезинфицируйте поверхности, к которым часто прикасаетесь, например, смесители, дверные ручки, телефоны, игрушки и выключатели света.
  • Бросить курить . Курильщики сигарет подвергаются повышенному риску пневмонии, потому что табак ухудшает способность легких бороться с инфекциями. Вот почему курильщикам рекомендуется делать пневмококковую вакцину.
  • Поддержание сильной иммунной системы. Здоровое питание, а также регулярные упражнения и достаточный сон могут защитить от болезней.

Дополнительные ресурсы:

.

Смотрите также